Уголок неба ¦ Savoia-Marchetti S.64

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   S.64
       
Разработчик: Savoia-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1928
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


В мае 1927 года Чарльз Линдберг по маршруту Нью-Йорк – Париж совершил трансатлантический 3600-мильный (5800 км) перелет. Вдохновленное этим перелетом итальянское министерство авиации искало самолет для установления мирового рекорда дальности, который смог бы продемонстрировать всему миру возможности авиации Италии. Алессандро Маркетти, главному конструктору компании Savoia-Marchetti, была поставлена задача разработать этот рекордный самолет. Маркетти не был стеснен какими-либо проектными ограничениями и получил полную свободу рук в выборе конфигурации будущего самолета. Появившийся на чертежной доске самолет, получил обозначение S.64, и в конце 1927 года итальянское министерство авиации заказало два его экземпляра.

Savoia-Marchetti S.64 был самолетом довольно необычной конфигурации, но тем не менее похожей на на созданную Алессандро Маркетти несколько ранее летающую лодку S.55. Однако в отличие от двухкорпусной летающей лодки S.64 был самолетом наземного базирования. S.64 состоял из большого толстого свободнонесущего крыла. Фюзеляжная гондола была вписана в центроплан крыла. Гондола размещалась под крылом и выходила за его передней кромку, оставаясь при этом частью его структуры. Первый и второй пилоты сидели бок о бок и были обеспечены зоной отдыха, столь необходимой при выполнении сверхдальних перелетов. Крыло и фюзеляжная гондола имели деревянный силовой набор и фанерную обшивку. В крыле были размещены 27 топливных баков с общей емкостью 6500 литров.

Две дюралюминиевые ферменные балки были расположены за крылом; к ним крепился большой стабилизатор S.64. К центру стабилизатора крепились киль и руль направления. Большие поверхности управления были прикреплены к задним кромкам киля и стабилизатора. Сообщалось, что для балансировки самолета угла атаки киля и стабилизатора были регулируемыми. Неубирающиеся основные стойки шасси были оснащены обтекателями; основные стойки были расположены под крылом и крепились при помощи подкосов. Хвостовые костыли были прикреплены к концам каждой балки.

Силовая установка состояла из установленного на стойках над крылом одного V-образного двенадцатицилиндрового двигателя жидкостного охлаждения FIAT A.22T. Этот двигатель, имевший общий рабочий объем 27,5 литров, диаметр цилиндров 135 мм и ход поршней 160 мм, развивал мощность 550 л.с. (410кВт). За исключением колпаков блока цилиндров двигатель был заключен в обтекаемый капот. В самой передней части капота был расположен большой маслобак для двигателя. Двигатель вращал большой двухлопастный деревянный толкающий винт с заостренным обтекателем. Охлаждающая жидкость из двигателя по стойкам поступала вниз в расположенный под задней частью крыла радиатор. Полуубирающийся радиатор мог быть опущен вниз для увеличения прохождения воздуха.

Рекордный самолет Savoia-Marchetti S.64 имел размах крыла 21,5 метра и длину 10,4 метра. Вес пустого самолета составлял 2400 кг, полезная нагрузка было 4600 кг, в результате максимальный вес был 7000 кг – в три раза больше веса пустой машины. Максимальная скорость составляла 235 км/ч, тогда как крейсерская – около 160 км/ч. Взлетная скорость с тяжелым грузом была 150 км/ч. Максимальная дальность S.64 был оценена как 11500 км.

Первый S.64, получивший номер гражданской регистрации I-SAAV, совершил свой первый полет 3 апреля 1928 года с аэродрома Камери (Cameri), провинция Новара, Пьемонт, под управлением Алессандро Пасселева (Alessandro Passeleva). 10 апреля самолет пилотировали Артуро Феррарин и Карло Дель-Прете – два летчика, которые впоследствии получили большой опыт полетов на S.64. первоначальные летные испытания показали, что самолет имеет большую взлетную скорость и что ему необходима взлетно-посадочная полоса с гладкой поверхностью. 19 апреля Феррарин взлетел на S.64, взяв курс на расположенный в Монтечьело аэропорт им. Альфредо Барбиери (Aeroporto Alfredo Barbieri), где была подготовлена специальная ВПП длиной 1300 метров. Летные испытания продолжились с постепенным увеличением запаса топлива на борту. Кроме того, во время испытаний был установлен винт большего диаметра – 3 метра.

31 мая Феррарин и Дель-Прете взлетели с 3486 литрами топлива в попытке установить новый рекорд дальности в полете по замкнутому контуру. Маршрут перелета был следующим: от Казале-дель-Прати (Casale dei Prati) в Монтечьело к башне Торре-Флавия (Torre Flavia) (расположена на берегу Средиземного моря к западу от Рима), затем на юг к маяку в Анцио (также на побережье) и обратно в Монтечьело. 2 июня после 58 часов 34 минут полета Феррарин и Дель-Прете приземлились, преодолев расстояние 7666 км со средней скоростью 139,18 км/ч. S.64 установил новый мировой рекорд длительности, продолжительности и скорости (на дистанции свыше 5000 км) полета, превзойдя достижение американцев Эдварда Стинсона (Edward Stinson) и Джорджа Холдемана (George Haldeman), которые в марте 1928 года на самолете Stinson Detroiter пролетели 53 часа 35 минут.

S.64 был возвращен в Монтечьело для подготовки к следующему рекордному полету – беспосадочному перелету из Монтечьело в тогдашнюю столицу Бразилии город Рио-де-Жанейро. Однако в связи с высокой температурой в Монтечьело, требовавшей более длинного разбега, данный план был изменен. Новым конечным пунктом 8500-километрового перелета был выбран Сальвадор – столица бразильского штата Баия (Bahia). Снижение продолжительности полета позволило уменьшить запас топлива на 168 кг: с 3800 кг до 3632 кг.

Вечером 3 июля Феррарин и Дель-Прете покинули Монтечьело и взяли курс на юго-восток. S.64 взял курс на Гибралтар, затем направился вдоль побережья Африки и начал пересекать Атлантический океан. 5 июля во второй половине дня Феррарин и Дель-Прете пересекли бразильское побережье, обнаружив ниже себя гутой туман. После напрасных поисков посадочной полосы они вернулись к берегу и приземлились на берегу возле Торуса. Посадка на песок повредила шасси и фюзеляж S.64. S.64 даже без учета расстояния, пройденного в поисках посадочной полосы, установил новый мировой рекорд дальности, совершив беспосадочный перелет протяженностью 7188,26 км. Рекордный перелет продолжался 49 часов 15 минут. Позднее самолет на корабле был переправлен в Рио-де-Жанейро, где был подарен Бразилии. (К сожалению, 16 августа 1928 года Карло Дель-Прете умер в Бразилии в результате травм, полученных после крушения другого самолета. Памятник в честь Дель-Прете и полета S.64 был установлен на площади Карло Дель-Прете (Praça Carlo Del Prete) в Ларанжеирасе (Laranjeiras) – районе Рио-де-Жанейро.)

Позднее в июле, после полета S.64 в Бразилию, немцы побили установленный итальянцами рекорд продолжительности полета. Иоганн Рисцтикс (Johann Risztics) и Вильгельм Циммерманн (Wilhelm Zimmermann) совершили на Junkers W 33 полет продолжительностью 65 часов 25 минут. В Италии хотели вернуть рекорд себе, для чего был построен второй S.64. построенный в начале 1929 года самолет получил обозначение S.64 bis с целью подчеркнуть отличия от первой машины S.64: увеличенное лобовое стекло и металлический воздушный винт изменяемого шага.

Для полета на S.64 bis, получившем номер гражданской регистрации I-SAAT, были выбраны Умберто Маддалена (Umberto Maddalena) и Фаусто Чеккони (Fausto Cecconi). Летные истпытания из-за плохой погоды были отложены до конца 1929 года, и за этот промежуток времени французские пилоты Дьедонне Кост (Dieudonné Costes) и Поль Кодус (Paul Codos) побили принадлежавший S.64 рекорд дальности. В середине декабря 1929 года Кост и Кодус на Breguet 19 преодолели расстояние в 8029,44 км. Теперь задача состояла в том, чтобы установить новые рекорды продолжительности и дальности полета, и S.64 bis не должен был подвести.

29 мая 1930 года Маддалена и Чеккони на S.64 bis вылетели из Монтечьело и повторили полет по замкнутому контуру, по которому ранее летал S.64. Совершив посадку 2 июня Маддалена и Чеккони стали новыми обладателями рекордов продолжительности и дальности полета. Во время полета, длившегося 67 часов 13 минут 55 секунд, им удалось пролететь 8188,80 км.

К сожалению, S.64 bis больше не установил никаких рекордов. 19 марта 1931 года Маддалена, Чеккони и радист Джузеппе Да-Монте (Giuseppe Da Monte) предприняли полет из расположенного к северу от Милана города Чинизелло (Cinisello) в Монтечьело. Примерно на середине пути (недалеко от Пизы) возникла неисправность, и S.64 bis упал в море возле Каламброне (Calambrone). Считалось, что причиной аварии была поломка коленвала двигателя FIAT, после которой воздушный винт оторвался и отсек хвостовое оперение от крыла и фюзеляжной гондолы S.64 bis. Однако окончательную причину аварии так и не нашли. К большому сожалению Маддалена, Чеккони и Да-Монте погибли.

(c) alternathistory.org.ua




 ЛТХ:
Модификация   S.64
Размах крыла, м   21.50
Длина, м   10.40
Высота, м   3.68
Площадь крыла, м2   60.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   2400
  нормальная взлетная   7000
Тип двигателя   1 ПД FIAT A.22T
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   160
Практическая дальность, км   11500
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.64
 S.64
 S.64
 S.64
 S.64bis
 S.64bis
 S.64bis

  Схемы:

 S.64

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Рекордные самолеты Savoia-Marchetti S.64 и S.64 bis
Oldmachinepress.wordpress.com. William Pearce. Savoia-Marchetti S.64 and S.64 bis
Le Fana de L'Aviation. Michel Marrand. Le Savoia Marchetti S.64


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: