Трехмоторная пассажирская
летающая лодка S.66 создавалась на замену очень удачному самолету S.55P.
Она сохранила двухкорпусную схему предшественника, но ее корпуса стали
больше и получили элегантные обводы.
Совершивший первый полет в 1931 году, прототип (получивший военный
серийный номер MM229) был оснащен тремя 500-сильными (373 кВт)
12-цилиндровыми ПД Fiat A.22R водяного охлаждения, вращавшими толкающие
винты. Пилоты размещались в закрытой кабине в передней кромке
центроплана крыла. В каждом корпусе первоначально размещалось по семь
пассажирских кресел, два спальных места и туалет. Корпуса и крыло были
выполнены из дерева, а хвостовые балки и оперение - из стальных труб с
полотняной обшивкой.
Компания "Savoia-Marchetti" построила 23 серийных самолета, оснащенных
более мощными двигателями Fiat A.24R, в каждом из корпусов которых
размещались по 11 пассажиров.
Коммерческая эксплуатация S.66 началась в конце 1933 года; самолеты
использовались итальянскими авиакомпаниями "Aero Espresso Italiana", "Societa
Idrovolanti Alta Italia" (SIAI), "Navigazione Aerea" и "Societa Aerea
Mediterranea" (SAM). Их S.66 перешли по наследству новой итальянской
национальной авиакомпании "Ala Littoria", эксплуатировавшей эти лодки до
1939 года. Несколько самолетов применялись итальянскими ВВС для
поисково-спасательных операций в годы Второй мировой войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.66 |
Размах крыла, м |
33.00 |
Длина, м |
16.65 |
Высота, м |
4.90 |
Площадь крыла, м2 |
126.70 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
7450 |
нормальная взлетная |
10950 |
Тип двигателя |
3 ПД Fiat A.24R |
Мощность, л.с. |
3 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
238 |
Крейсерская скорость , км/ч |
208 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
5350 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 11 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|