После коммерческой неудачи с легким транспортным
самолетом S.2 Sport компания SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions
Aeronautiques") в ответ на спецификацию правительства
Бельгии на трехмоторный транспортный самолет, способный заменить
деревянные Handley Page W.8, начала проектирование (конструктор - Анри
Жюльен ( Henri Jullien)) самолета SABCA S.11.
Он представлял собой подкосный высокоплан
смещенной конструкции, оснащенный тремя радиальными двигателями Bristol
Jupiter мощностью 420 л.с. (310 кВт). В закрытой кабине над фюзеляжем
находились трое членов экипажа (пилот, второй пилот и штурма), а в
закрытом пассажирском отсеке в фюзеляже - до двадцати пассажиров.
S.11 планировалось использовать для коммерческих
перевозок в Бельгийском Конго. Единственный экземпляр этого самолета,
получивший гражданскую регистрацию OO-AMD, впервые поднялся в воздух
12 августа 1931 года, почти на три года позже запланированной даты.
Уже в ходе испытаний стало ясно, что S.11
не сможет удовлетворить требования заказчика и его было
решено модернизировать. В результате был создан новый вариант -
S.12.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.11 |
Размах крыла, м |
22.12 |
Длина, м |
16.90 |
Высота, м |
4.30 |
Площадь крыла, м2 |
96.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4128 |
нормальная взлетная |
6600 |
Тип двигателя |
3 ПД
Bristol Jupiter |
Мощность, л.с. |
3 х
420 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Крейсерская скорость , км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
1350 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Полезная
нагрузка: |
до
20 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|