После окончания Первой Мировой войны
инженер фирмы Sablating Flugzeugbau GmbH Ханс Сихасе (Hans
Seehase) спроектировал модернизированную версию транспортного самолета
P.I. Самолет, получивший обозначение Sablating P.III,
стал первым разработанным в Германии коммерческим пассажирским самолетом.
Он представлял собой восьмиместный
высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Benz
Bz.IV мощностью 200 л.с. или как вариант
шестицилиндровый Maybach Mb IVa мощностью 260 л.с. В последствии
серийные самолеты получили разнообразные двигатели - Armstrong Siddeley
Puma (260 л.с.), BMW IV (220 л.с.) или Junkers L 2 (230 л.с).
Два пилота располагались в открытой
кабине, а шесть пассажиров - в закрытом пассажирском салоне, сравнимый
по комфортабельности с дорогим автомобилем.
Пассажирские кресла легко демонтировались и самолет быстро
трансформировался в грузовой. Кроме того существовала
медико-эвакуационная версия для перевозки одних носилок и двух
сопровождающих, а так же вариант для аэрофотосъемки. Для перевозке по
железной дороге крылья P.III были сделаны
разборными.
Так же как и предшественник, P.III
прошел проверку
комиссией союзников ILÜK (Interallierte
Luftfahrt-Überwachungs-Kommission) и был одобрен для
гражданского использования. 17 экземпляров самолета были приобретены
компаниями Lloyd Luftverkehr Sablatnig, Deutsche Luft Hansa, Danish Air
Express и Aeronaut. Еще
несколько экземпляров закупили ВВС Швейцарии.
В связи с жестким контролем союзников часть самолетов
было контрабандой вывезено за
границу. Так 12 машин было собрано в Эстонии компанией Dwigatel. Всего
по разным источникам было произведено от 30 до 40 экземпляров
P.III. Большая часть самолетов было списано в 1930 году.
На волне успеха на фирме разработали еще
два проекта - P.4 на восемь пассажиров и
P.5 с одним пилотом и десятью пассажирами. Однако
финансовые трудности привели к закрытию фирмы и проекты остались только
на бумаге.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.III |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
8.94 |
Высота, м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
45.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1400 |
нормальная взлетная |
2250 |
Тип двигателя |
1 ПД Maybach Mb
IVa |
Мощность, л.с. |
1 х
260 |
Максимальная скорость , км/ч |
170 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|