Уголок неба ¦ Sablatnig P.III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   P.III
       
Разработчик: Sablatnig
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания Первой Мировой войны инженер фирмы Sablating Flugzeugbau GmbH Ханс Сихасе (Hans Seehase) спроектировал модернизированную версию транспортного самолета P.I. Самолет, получивший обозначение Sablating P.III, стал первым разработанным в Германии коммерческим пассажирским самолетом.

Он представлял собой восьмиместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Benz Bz.IV мощностью 200 л.с. или как вариант шестицилиндровый Maybach Mb IVa мощностью 260 л.с. В последствии серийные самолеты получили разнообразные двигатели - Armstrong Siddeley Puma (260 л.с.),  BMW IV (220 л.с.) или Junkers L 2 (230 л.с).

Два пилота располагались в открытой кабине, а шесть пассажиров - в закрытом пассажирском салоне, сравнимый по комфортабельности с дорогим автомобилем. Пассажирские кресла легко демонтировались и самолет быстро трансформировался в грузовой. Кроме того существовала медико-эвакуационная версия для перевозки одних носилок и двух сопровождающих, а так же вариант для аэрофотосъемки. Для перевозке по железной дороге крылья P.III были сделаны разборными.

Так же как и предшественник, P.III прошел проверку комиссией союзников ILÜK (Interallierte Luftfahrt-Überwachungs-Kommission) и был одобрен для гражданского использования. 17 экземпляров самолета были приобретены компаниями Lloyd Luftverkehr Sablatnig, Deutsche Luft Hansa, Danish Air Express и Aeronaut. Еще несколько экземпляров закупили ВВС Швейцарии.

В связи с жестким контролем союзников часть самолетов было контрабандой вывезено за границу. Так 12 машин было собрано в Эстонии компанией Dwigatel. Всего по разным источникам было произведено от 30 до 40 экземпляров P.III. Большая часть самолетов было списано в 1930 году.

На волне успеха на фирме разработали еще два проекта - P.4 на восемь пассажиров и P.5 с одним пилотом и десятью пассажирами. Однако финансовые трудности привели к закрытию фирмы и проекты остались только на бумаге.

 



 ЛТХ:
Модификация   P.III
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   8.94
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   45.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1400
  нормальная взлетная   2250
Тип двигателя   1 ПД Maybach Mb IVa
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость , км/ч   170
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   3800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип P.III
 P.III
 P.III
 P.III
 P.III
 P.III
 P.III готовый к перевозке

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Sablatnig
Histaviation.com. Sablatnig Sab P III
Flight. The Sablatnig P.3 monoplane


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: