В 1926 году пилот Эдди Стинсон (Edward "Eddie" Stinson) для постройки
четырехместного биплана с закрытой кабиной создал компанию "Stinson
Aircraft Syndicate". Самолет, разработанный совместно Стинсоном и
Альфредом Вервиллем (Alfred V. Verville), получил обозначение SB-1
Detroiter (Stinson Biplane -1) и в варианте прототипа оснащался системой обогрева кабины
на 4-5 пассажиров, шасси с индивидуальными (раздельными)
тормозами Harley Davidson и 220-сильным двигателем Wright J-5 Whirlwind,
запуск которого выполнялся при помощи электростартера.
Первый полет прототипа состоялся 25 января 1926 года.
Самолет получился весьма удачным - за небольшое количество времени было
продано 26 экземпляров самолета, принесших прибыль компании в размере
150 000 долларов. SB-1 стал первым самолетом
вновь созданной авиакомпании Northwest Airlines.
Несколько самолетов Detroiter было
выпущено в полярном исполнении, включавшем утепление кабины, лыжное
шасси или поплавки. На еще трех самолетах были установлены
200-сильные Wright J-4, эта версия получила обозначение Detroiter
Special.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SB-1 |
Размах крыла, м |
10.92 |
Длина самолета,м |
8.79 |
Высота самолета,м |
3.23 |
Площадь крыла,м2 |
32.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
771 |
максимальная взлетная |
1315 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-5 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
169 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
3962 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|