В 1933 г.
крупнейшая британская авиакомпания Imperial Airways заказала фирме Short
Brothers вариант наземного базирования летающей лодки S.17 "Kent",
первая из которых поступила в эксплуатацию двумя годами ранее и
заслужила хорошую репутацию. Простой переделкой здесь обойтись было
нельзя, поэтому пришлось конструировать некоторые элементы самолёта
заново. В первую очередь "сухопутный" S.17/L (или L.17) получил новый
цельнометаллический фюзеляж увеличенного объёма, по почти такой же по
длине. Зато вместо 15 пассажиров в пассажирский салон теперь помещалось
39.
Таким образом S.17/L почти сравнялся по пассажировместимости с
другим гигантским бипланом Н.Р.42. Шасси самолёта было неубриаемым,
одноколёсным с пирамидальными стойками. В качестве силовой установки
использовались четыре радиальных мотора Bristol "Jupiter" XFBM, которые
устанавливались на подкосах над фюзеляжем и нижним крылом. На первом
опытном экземпляре, в опытном порядке, устанавливались закрылки
Флеттнера.
Первый
прототип был готов в марте 1934 г., второй - в мае. После короткого
испытательного цикла их приняли в эксплуатацию под именами "Scylla" (G-ACJJ)
и "Syrinx" (G-ACJK). Служба обоих S.17/L, обслуживавших трассу
Лондон-Париж, прошла достаточно спокойно, если не считать аварии "Syrinx",
после которой самолёт поставили на ремонт и переоснастили моторами
Bristol "Perseus" XC (до этого также проводились испытания по установке
двигателей "Perseus"II, но закончились они без особого успеха).
В конце 1939
г. S.17/L включили в состав авиакомпании BOAC, фактически передав в
распоряжение RAF. В основном их использовали как транспортные самолёты,
что в конечном итоге сократило их срок эксплуатации. Спустя всего
полгода S.17/L отправили на слом в виду их сильного износа и
неприспособленности к военной службе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.17/L |
Размах крыла, м |
40.24 |
Длина самолета,м |
24.32 |
Высота самолета,м |
8.17 |
Площадь крыла,м2 |
184.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10860 |
максимальная взлетная |
20760 |
Тип двигателя |
4 ПД Bristol Jupiter XFBM |
Мощность, л.с. |
4 х 595 |
Максимальная скорость, км/ч |
231 |
Крейсерская скорость, км/ч |
204 |
Практическая дальность, км |
1480 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
39 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|