После
окончания Первой Мировой войны стала весьма популярна идея
трансатлантических полетов. множество фирм предложили свои
проекты. Не осталась в стороне и компания Short Brothers.
Для совершения дальнего перелета они планировали
переделать уже готовый бомбардировщик Shirl, но
Авиационное Министерство Великобритании отказало от передачи для
переделки третий прототип бомбардировщика (N112).
Пришлось компании строить модифицированный вариант с нуля.
Самолет,
получивший наименование Shamrock (Short
538), отличался от предшественника удлиненными
крыльями и большим баком для топлива вместимостью 435 галлонов (1977,55
литров) подвешенным под фюзеляжем. По расчетам
этого топлива должно было хватить на полет дальностью до 3200 миль (5150
километров). Постройка самолета была завершена в
Рочестере в марте 1919 года. Shamrock не имел
регистрационного номера поэтому его хвост украшал "Юнионc
Джек", а на крыльях располагались опознавательные знаки
RAF.
18 апреля
1919 года Shamrock, пилотируемый майором Джи Си
Вудом (J C P Wood), вылетел для перелета через океан. Уже в 12 милях от
Холихеда заглох двигатель и пилот принял решение развернуть самолет и
попытаться спланировать в сторону земли. Не долетев до цели всего милю
самолет приводнился и плавал на поверхности более 22 часов, прежде чем
его не оттащили на буксире для ремонта.
Приз за
перелет получили Джон Алкок (John Alcock) и Артур Браун (Arthur Brown)
достигнув берегов Ирландии, вылетев с Ньюфаунленда на переделанном
Vickers Vimy. А Shamrock
был разобран за ненадобностью.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Shamrock |
Размах крыла, м |
18.95 |
Длина самолета,м |
10.67 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
94.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII |
Мощность, л.с. |
1 х 375 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
5150 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|