Легкая поплавковая трехместная цельнометаллическая амфибия Ш-3 была задумана как "исполкомовская" (для руководства "на местах"). Это был первый в
СССР "лимузин" с фюзеляжем типа "монокок" и с дверью в борту.
Центроплан с передними стойками крепления поплавков составлял одно целое с фюзеляжем. Консоли крыла и оперение - деревянные с обтяжкой
полотном. Поплавки - металлические, с размещенными внутри колесами на масляно-воздушных амортизаторах. Подъем и выпуск колесного шасси осуществлялись ручным приводом из кабины пилота. Фонарь кабины
летчика и дверь пассажирского салона выполнили сбрасываемыми.
Самолет строили в Управлении специальных работ (УСР) Наркомата тяжелой промышленности. К февралю 1936 г. он был почти готов, но последовало решение о
ликвидации УСР и на этом все закончилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ш-3 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
720 |
нормальная взлетная |
1070 |
Тип двигателя |
1 ПД Cirrus Hermes |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ш-3 |
Схемы:
|
Ш-3 |
|
Уголок неба. 2023
|