Усовершенствованный вариант самолетов семейства
Pacemaker моноплан Bellanca CH-400 Skyrocket впервые поднялся в
воздух в 1930 году с силовой установкой Pratt &
Whitney Wasp С мощностью 425 л.с.
Кроме колесного шасси предусматривалась так
же установка поплавков Идо. Skyrocket имел скорость только на 8
км/час выше, чем самолет Pacemaker, но его
скороподъемность 381 м в минуту и потолок 6100 м по сравнению со
скороподъемностью 274 м в минуту и потолком 5485 м свидетельствовали о
преимуществах большего двигателя.
Вскоре был предложен самолет De Luxe Skyrocket с двигателем Wasp
мощностью 450 л.с., обеспечившим скорость 277 км/час. Он получил
сертификат в апреле 1932 года
и выпускался под обозначением Bellanca D
Skyrocket. Производство насчитывало семь экземпляров. Самолет отличался
от предшественника Bellanca CH-400 тем, что шасси имело обтекатели и
колесные тормоза. Было создано три варианта
самолета CH-400 для Армии США: Bellanca XRE-1
использовался для радиоисследований, Bellanca XRE-2 был легким
транспортным самолетом, а Bellanca XRE-3 являлся
санитарным самолетом с местами для двух носилок. Всего
произведено 32 экземпляра самолета.
В 1931 году состоялся первый
в мире беспосадочный полёт через Тихий океан. Кругосветный перелёт был
совершен американскими лётчиками Клайдом Пангборном и Хью Херндоном из
США (перелёт начался 28 июня 1931) в Японию на
CH-400 носившем собственное имя "Miss Veedol".
Перелёт они благополучно завершили 15 октября 1931.
До 1935 года компания
предлагала Model 31-50 Senior Skyrocket с перепроектированным хвостовым
оперением и двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 550 л. с..
Выпускалась также версия De Luxe Senior Skyrocket. Она содержала
множество усовершенствований, был установлен звездообразный двигатель
Pratt & Whitney Wasp мощностью 525 л.с. Несколько самолетов Skyrocket
были построены по лицензии в Канаде компанией North-West Industries под
обозначением Model 31-55А с двигателями Pratt & Whitney
Hornet мощностью 550 л.с.
По всей
видимости единственной страной, в которой "Skyrocket" состоял на
вооружении, была Бразилия. В 1940 году ВВС этого государства получили
два самолёта (регистрационные коды SGE-3 и SGE-4), которым определили
роль аэрофотосъёмщиков для Географической Службы. В строю бразильские
"Skyrocket" продержались совсем недолго - в 1941 году их сняли с
вооружения, передав в частные руки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CH-400 |
31-55 |
Размах крыла, м |
14.12 |
15.30 |
Длина самолета,м |
8.48 |
8.50 |
Высота самолета,м |
2.45 |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
33.00 |
28.80 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1560 |
1786 |
максимальная взлетная |
2540 |
|
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney Wasp C |
1 ПД Pratt & Whitney Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
1 х 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
249 |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
245 |
Практическая дальность, км |
670 |
1450 |
Практический потолок, м |
7250 |
|
Экипаж, чел |
2 |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
до 7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|