В 1928 году компания "Stinson" вывела на рынок уменьшенный вариант самолета Detroiter, благодаря чему начала увеличивать объем продаж. Самолет, получивший
обозначение SM-2, представлял собой трех-/четырехместный высокоплан с закрытой
кабиной, имевший облегченную конструкцию и звездообразный двигатель Warner
Scarab в 120 л.с. Самолет был известен как Detroiter Junior, но после начала
производства в 1929 году модели SM-2AA название сократилось до Junior. SM-2AA
имел новый звездообразный двигатель Wright мощностью 165 л.с. и строился в
количестве 24 экземпляров. Следом появился усовершенствованный вариант SM-2AB,
построенный в количестве более 30 машин.
Последним в семействе SM-2 стал SM-2AC, оснащенный двигателем Wright J-6
мощностью 225 л.с., предлагавшийся также в варианте с двойным поплавковым шасси
под обозначением SM-2ACS. Общее производство SM-2AC и SM-2ACS составило около 20
машин. После этого развитие линейки Stinson Junior пошло по двум направлениям.
В 1930 году был построен самолет SM-7A Junior, отличавшийся большой тяговооруженностью, интерьером класса "люкс" и двигателем Wright J-б (R-975)
мощностью 300 л.с. Позже в том же году появился вариант SM-7B, отличавшийся
только двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л.с.
По другому пути инженеры компании пошли, создав самолеты SM-8A и SM-8B,
оснащавшиеся звездообразными двигателями Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. и Wright J-6 R-760 мощностью 225 л.с., соответственно. Продали только шесть SM-8B,
а более дешевый SM-8A продавался сотнями. SM-8A имел крыло размахом 12,7 м,
максимальную скорость - 201 км/ч и дальность полета - 805 км. Вариант SM-8D с
новым дизельным двигателем Packard мощностью 225 л.с. был воспринят с некоторой
подозрительностью, так что удалось продать всего две машины. Линейка самолетов
семейства Junior продолжилась затем уже без имени Junior (маркетологи компании
посчитали, что такое название будет формировать неправильный имидж самолета и
оттолкнет многих заказчиков), так что появившаяся в 1931 году модель Model S,
строившаяся в количестве более 100 машин, отличалась от SM-8A лишь
незначительными доработками.
Альтернативный вариант Model Junior W, представленный в том же году, был похож на SM-7B
и сохранил двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior, но его высокая цена ограничила
продажу всего пятью машинами.
Улучшенный вариант, Model Junior R (более 30 самолетов), стал развитием Model S с такой
же силовой установкой, но с переделанной конструкцией фюзеляжа (1932 год).
Самолет Model R-2, построенный в количестве двух или трех экземпляров, оснащался
двигателем Lycoming R-680-BA мощностью 240 л.с, a Model R-3 (выпущены три или
четыре машины) был в целом ему идентичен, но имел убирающиеся главные стойки
шасси. Самолет R-3-S имел двигатель R-680-6 мощностью 245 л.с. и воздушный винт
изменяемого шага. После самолетов семейства R последовали другие машины, во
многом повторявшие наработки по базовым моделям Detroiter/Junior.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM-2AC |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина самолета,м |
8.84 |
Высота самолета,м |
2.51 |
Площадь крыла,м2 |
21.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
984 |
максимальная взлетная |
1465 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J6-7 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
225 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
182 |
Практическая дальность, км |
724 |
Практический потолок, м |
6706 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|