В 1933 году
конструкторы фирмы SIAI предложили проект
транспортного самолета получившего обозначение SM.73. Он
представлял собой свободнонесущий низкоплан с крыльями деревянной
конструкции и вместительным фюзеляжем с
конструкцией из сварных стальных труб, с
полотняно-фанерной обшивкой. Командир и
второй пилот размещались рядом в
закрытой кабине, позади них находились
отсеки радиста и механика и
пассажирский салон для 18 человек.
Первый
полет прототипа самолета (военный рег.номер - MM.265, гражданский
- I-SIAI) состоялся 4 июля 1934 года. Первоначально самолет был
оборудован тремя двигателями Piaggio P.IX RC.40,
но вскоре их сменили на Alfa Romeo Alfa 126 RC.34 мощностью 750 л.с.
Испытания самолеты были закончены в 1935 году и он был переброшен в
Ливию, где и совершил первые свои полеты. В конце 1935 года его передали
89 эскадрильи для испытаний в пустынных условиях. Кроме того первый
прототип самолета был позднее переделан в двухмоторный и предложен
авиакомпании Avio Linee Italiane в качестве альтернативы Fiat G.18 и
Douglas DС.2.
После успешных испытаний не заставил себя долго ждать и
первый заказ. 12 самолетов были поставлены бельгийской фирме Sabena.
Этот вариант самолета получил французские двигатели Gnome Rhone 9K
мощностью 600 л.с., и в связи с этим новое обозначение - SM.73B (бельгийский)
или SM.73P (из-за новых двигателей). Сразу
последовали второй контракт, уже от итальянской фирмы Ala Littoria.
Первая серия самолетов была поставлена с двигателями Piaggio P.X, вторая
с Wright Cyclone SGR-1820 мощностью 770 л.с. Затем в 1936 году часть
самолетов была выпущена для Ala Littoria с двигателями Alfa Romeo AR.126
RC.10 мощностью 800 л.с. Третьим контрактом стала поставка шести
самолетов чехословацкой фирме CSA. Чешские SM.73
комплектовались двигателями Walter Pegas III-MR2V мощностью 730 л.с.
После этого заказы на самолеты не поступали. Один самолет был выпушен
специально для военных в варианте 8-ми местного VIP-транспорта.
Этот самолет, получивший военный регистрационный номер MM.373 и
оборудованный двигателями Alfa Romeo AR.126 RC.34, был передан в 1938
году в 247°Sq., 56°Gr. 18°St. T.
С началом
войны часть
бельгийских самолетов SM.73 попыталась перелететь в
Конго, однако были захвачены в Алжире. Большая
часть самолетов фирмы Ala Littoria были реквизированы военными.
Итальянские ВВС использовали этот тип самолета, известного прочностью,
грузоподъемностью и удобством эксплуатации для перевозки пассажиров и
грузов. Четыре экземпляра
SM.73 использовались в Северной Африке. Некоторые машины применялись
для поддержки Экспедиционного
итальянского корпуса в течение его 20-месячного
пребывания на Восточном фронте, начиная
с осени 1941 года. Четыре аппарата SM.73 использовались и после перемирия
в сентябре 1943 года, три из них состояли на вооружении союзной авиации,
а один - на вооружении стран оси. К концу войны из 48
построенных остался лишь один самолет. До лета 1945 года он применялся
как курьерский, а затем был разобран.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.73 |
Размах крыла, м |
24.00 |
Длина, м |
18.37 |
Высота, м |
4.45 |
Площадь крыла, м2 |
29.20 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
7300 |
нормальная взлетная |
10800 |
Тип двигателя |
3 ПД Alfa Romeo 126 RC.10 |
Мощность, л.с. |
3 х 800 |
Максимальная скорость , км/ч |
325 |
Крейсерская скорость , км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка:: |
до 18 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|