В 1932 году
фирма Societe Provencale de Construction Aeronautique (SPCA)
выпустила легкий транспортный самолет для использования
в колониальной полиции - SPCA 80. Он
представлял собой одномоторный двухместный транспортный
свободнонесущий высокоплан, имеющий неубирающееся шасси с хвостовым
костылем и оснащенный звездообразным двигателем Gnome-Rhone 7Kb
мощностью 300 л.с. SPCA 80 вмещал экипаж из
двух человек и четырех пассажиров. Первый полет
самолета состоялся 30 марта 1932 года.
Почти через месяц (25 апреля)
после полета первого (и единственного) экземпляра SPCA 80,
в воздух поднялся модернизированный вариант -
SPCA 81 с двигателем Lorraine 9Na Algol
той же мощности. Последним вариантом 80-й модели стал SPCA 82
с двигателем Renault 9Ca мощностью 350 л.с. Он был
построен летом 1934 года и как его предшественники остался в
единственном экземпляре. Несмотря на отличия в силовых установках все
самолеты 80-й серии имели практически одинаковые летные характеристики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SPCA
80 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина самолета,м |
11.00 |
Высота самолета,м |
3.14 |
Площадь крыла,м2 |
31.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1450 |
максимальная взлетная |
2031 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome-Rhone 7Kb
|
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
219 |
Крейсерская скорость, км/ч |
182 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|