В 1930 году "Stinson Aircraft
Corporation" решила, что настал момент выйти на рынок авиалайнеров. Ее
первым предложением стал самолет SM-6000 Airliner, представленный
в июле того же года. Подкосный высокоплан был рассчитан на
двух пилотов и 10
пассажиров и оснащался тремя двигателями Lycoming R-680
мощностью 215 л.с. (160 кВт).
Самолет, получивший обозначение Stinson Model A, конструктивно
представлял собой низкоплан с подкосным крылом и убирающимся шасси с
хвостовым колесом и мог брать на борт двух пилотов, стюарда и 10
пассажиров. Первый полет Model A
состоялся 27 апреля 1934 года. Самолет оснащался тремя
двигателями Lycoming R-680-5 мощностью 260 л. с. (
один располагался в носовой части фюзеляжа и два - в крыле).
Было построено всего 35 самолетов, поскольку на момент, когда он появился
на рынке, авиалайнер уже безнадежно устарел - появление
на рынке самолетов Boeing Model 247 и Douglas DC-2 поставило крест на
судьбе промежуточных вариантов с подкосным крылом. Два из четырех
самолетов, поставленных австралийским авиакомпаниям, были
переоборудованы в 1942 году двухмоторную
конфигурацию с двигателями Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л. с.
В 1979 году один экземпляр Stinson Model A
был восстановлен и демонстрировался на многих выставках
и аэрошоу. Сейчас выставлен в музее Golden Wings Flying Museum в
Миннеаполисе, штат Миннесота .
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model A |
Размах крыла, м |
18.29 |
Длина самолета,м |
11.22 |
Высота самолета,м |
3.51 |
Площадь крыла,м2 |
46.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3370 |
максимальная взлетная |
4636 |
Тип двигателя |
3 ПД Lycoming
R-680-5 |
Мощность, л.с. |
3 х
260 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
262 |
Практическая дальность, км |
790 |
Практический потолок, м |
5180 |
Экипаж, чел |
2+1 |
Полезная нагрузка: |
10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|