В 1919 году
британская газета Daily Mail учредила приз за
перелет через Атлантический океан в 10 000 фунтов стерлингов. Побороться
этот привлекательный приз (по курсу на то время это было около 50 000
долларов США, а если пересчитать на начало 2000-х то сумма будет еще
более впечатляющей - 690 000 долларов) вызвалось сразу дюжина
энтузиастов.
Одним из таких энтузиастов был швед Уго Зундшедт (Hugo
Sundstedt), переехавший в США в начале прошлого века. Зундшедт
спроектировал большой самолет, а оплатил его постройку на заводе в
Нью-Джерси компании Witteman-Lewis Aircraft Company
еще один скандинав - норвежский судовой магнат Кристоффер Хонневиг (Christoffer
Hannevig).
В конце
весны 1919 года был построен самолет, получивший обозначение
Sundstedt-Hannevig Sunrise. Это был деревянный четырехместный
трехстоечный биплан, оснащенный двумя шестицилиндровыми двигателями
Hall-Scott L-6 мощностью 220 л.с.
Для
обеспечения топливом на столь продолжительный полет в фюзеляже
разместили бак на 750 галлонов (2839 литров). Уго Зундшедт рассчитывал
что этого количества топлива должно хватить на 20-22 часа полета, для
преодоления расстояния в 1600-1760 миль со средней скоростью в 80 миль в
час. Эти расчеты были весьма рискованны, но шведский инженер очень
рассчитывал на попутный ветер, значительно сокращающий расход топлива.
К сожалению разработчиков проверить эти расчеты
практикой не удалось - в ходе подготовительных полетов разбился и его
решили не восстанавливать. По некоторым данным в последнем полете
Sunrise пилотировал Александр Николаевич
Прокофьев-Северский.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sunrise |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
30.48 |
нижнего |
21.79 |
Длина, м |
15.39 |
Высота, м |
5.36 |
Площадь крыла, м2 |
147.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
4535 |
Тип двигателя |
2 ПД Hall-Scott L-6 |
Мощность, л.с. |
2 х
220 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
129 |
Практическая дальность, км |
2830 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до
3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|