В середине 20-х годов к разработке своего пассажирского самолета на Ленинградском
авиазаводе ГАЗ №3 "Красный летчик" приступил конструктор Дмитрий Павлович
Григорович. Его самолет представлял собой трехместный высокоплан смешанной
конструкции под двигатель "Люцифер" мощностью 100 л.е., он создавался в
соответствии с договором, заключенным 12 февраля 1925 г. с акционерным обществом
"Укрвоздухпуть". Поначалу самолет именовался как ПЛ-1 (Пассажирский с Люцифером),
позднее назывался СУВП (Самолет Укр-ВоздухПуть), его проектирование завершилось
13 марта 1925 г. СУВП имел простые формы, его фюзеляж и подкосы крыла были сварены из стальных
труб, крыло и хвостовое оперение деревянные, обтяжка несущих поверхностей полотняная.
Кабина пилота открытая, за ней находился комфортабельный салон на трех
пассажиров. Верхняя часть фюзеляжа имела резкое сужение с целью увеличения
эффективной поверхности крыла. СУВП построили и доставили на аэродром 1 августа 1925 г. После проведения первых
полетов самолет перелетел в Москву, где летчики Научно-Опытного аэродрома (НОА)
провели полные испытания, подтвердившие его удовлетворительные летные
характеристики. Затем самолет вернулся в Ленинград, где его усовершенствовали и дооборудовали. В
период с 12 по 15 октября 1925 г. летчик К.И. Хмельницкий с тремя пассажирами на
борту выполнил перелет СУВП из Ленинграда в Москву. Впоследствии Главная
инспекция Гражданской авиации допустила новый пассажирский аппарат к
практической эксплуатации, и СУВП перелетел в Харьков. К сказанному стоит
добавить, что в 1926 г. самолет СУВП в числе нескольких других советских
самолетов предполагался к участию в перелете Москва-Париж.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СУВП |
Размах крыла, м |
13.70 |
Длина, м |
8.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
24.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
820 |
нормальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Lucifer |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
139 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Скороподъемность, м/мин |
111 |
Практический потолок, м |
3050 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|