Первоначальный проект
самолета Bristol Type 62 Ten-Seater предусматривал пассажирскую
кабину на шесть человек и экипаж самолета из двух пилотов. На нем должны
были установить двигатель Bristol Jupiter . Однако в начале 1921 года
было решено переделать проект под двигатель Napier Lion мощностью 450
л.с. После переделки пассажировместимость увеличилась до 9 человек
(пассажирская кабина могла вместить 8 пассажиров еще один, дополнительно
размещался в кабине пилота), а экипаж сократился до одного пилота. В
этом виде Ten-Seater совершил свой первый полет 21 июня 1921 года.
В ходе испытаний самолет подверглся еще нескольким доработкам, прежде
чем попал в испытательный центр Aircraft and Armament Experimental
Establishment в Martlesham Heath. Затем самолет был куплен Air Council,
вскоре перепродавшим его в Instone Air Line для полетов по
маршруту Лондон-Париж. В последствии его приобрели в Handley Page
Transport Ltd.
В 1922 году была выпущена
следующая модификация самолета получившая обозначение Bristol Type 75
Ten-Seater. На этом самолете таки установили доработанный
двигатель Bristol Jupiter IV мощностью 425 л.с. Первый полет нового
самолета состоялся в июне 1922 года. В феврале 1924 года этот самолет
был закуплен авиакомпанией Instone Air Line.
Так же был закуплен еще один недостроенный экземпляр в виде запчастей.
После поглощения Instone Air Line
авиакомпанией Imperial Airways , использовавшей лишь многомоторные
пассажирские самолета, Ten-Seater использовался как фрахтовый
транспортный самолет на линии Ten-Seater. Кабину переделали для
перевозки коммерческого груза массой до 816 килограмм, а обозначение
сменили на Bristol Type 75A Express Freight Carrier. В таком виде
самолет использовался до 1926 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bristol Type 75 |
Размах крыла, м |
17.07 |
Длина, м |
12.34 |
Высота, м |
3.35 |
Площадь крыла, м2 |
65.03 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1814 |
нормальная взлетная |
3064 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Jupiter IV |
Мощность, л.с. |
1 х 425 |
Максимальная скорость , км/ч |
177 |
Крейсерская скорость , км/ч |
144 |
Продолжительность полета, ч. |
5.50 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2590 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
8-9
пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|