В 1929
году компания Curtiss Airplane and Motor Company разработала и построила
сразу три прототипа легкого транспортного самолета Curtiss Model 56
Thrush. Это был шестиместный высокоплан, оснащенный одним двигателем
Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (130 кВт).
В ходе
испытаний стало ясно, что мощности двигателя не хватает и его заменила
на Wright J-6-7 Whirlwind мощностью 225 л.с. (168
кВт). Со сменой двигателя произошла и смена обозначения - Thrust
J.
Удачные
испытания способствовали заключению контракта с Китайской национальной
авиационной корпорацией (CNAC) на производство двенадцати серийных
самолетов. По этому контракту удалось построить 10 машин, и только
небольшое количество из них попало в Китай (по другим данным - всего
один самолет).
Thrust
J использовался многими энтузиастами дальних перелетов и
на нам даже пытались покорять мировые рекорды по продолжительности
полета. В ходе дальних перелетов часто использовался к качестве
топливозаправщика другой самолет компании Curtiss - Robin.
Самый длительный перелет без посадки Thrust J
совершил в 1933 году оставаясь в воздухе 237 часов и 42 минуты, т.е.
почти десять дней.
Кроме основной модификации в 1930 году был построен еще
один вариант самолета Curtiss Robin с 240-сильным Wright J-6-7.