Инженер
Джордж Прудден (George H Prudden) начинал свою деятельность в роли
авиаконструктора на фирме Stout Engineering Company, участвуя в
разработке торпедоносца ST-1 и транспортного самолета 2-AT Pullman.
После ухода из компании из-за конфликта с новым владельцем (Генри
Фордом) Прудден основал свою компанию Prudden-San Diego Airplane
Company.
Первой
разработкой компании стал проект трехдвигательного транспортного
самолета. Опытный самолет, получивший обозначение XM-1 и регистрационный
номер X3321 впервые поднялся в небо в конце 1927 года.
Он
представлял собой цельнометаллический высокоплан, оснащенный трем
двигателями Ryan (копия немецких Siemens-Halske Sh 12) мощностью 125
л.с. Пассажирская кабина была рассчитана на шесть
человека, однако можно было после небольшой трансформации вместить семь,
используя место второго пилота.
Этот
самолет построенный из стали и дюралюминия компания рекламировала как
машину устойчивую к пожарам и прихотям погоды и даже к повреждением
(crash-proof).
После
нескольких месяцев испытаний самолет был переделан в окончательную
версию получившую обозначение TM-1 (сменив
регистрационный номер на N5728). В этом виде самолет взлетел в
июне 1928 года.
Благодаря
хорошей рекламе еще ло конца испытаний был заключен контракт на
производство 16 подобных самолетов для авиакомпании Beacon Airways.
Однако
вскоре компания стала испытывать серьезные денежные затруднения,
помешавшие выполнению этих планов. Единственный экземпляр самолета
совершил всего несколько рекламных полетов, а затем, был переделан в
однодвигательный и продан в Мексику.