Окончание Первой мировой войны и последовавшее сокращение военных заказов
заставили Фрэнка Барнелла, главного конструктора "Bristol", обратить внимание на
гражданский рынок, и он начал работы над двух/трехместным бипланом. Эту машину,
известную сначала как Rancher, а позднее Colonial, предполагалось оснастить
двигателем Cosmos Lucifer мощностью 100 л.с. (75 кВт). Но проектирование шло
медленно, и все больше внимания уделялось созданию гражданского варианта Bristol
Fighter.
В январе 1919 года три двухместных машины с двигателями Falcon были
построены для Управления гражданской авиации. Они имели сдвоенное управление и
дополнительные топливные баки, увеличившие продолжительность полета до пяти
часов. Четвертый самолет, оснащенный откидывающимся фонарем над местом
пассажира, был известен как Bristol Coupe, а в 1923 году получил фирменное
обозначение Type 27. Когда на F.2B установили двигатель Puma от Badger X, машину
стали использовать для испытаний силовой установки. Позднее, когда она уже
использовалась фирмой в качестве транспортного, ее стали называть Bristol Tourer
и в дальнейшем дали обозначение Type 29. Второй подобный самолет, оснащенный
четырехлопастным винтом и новым радиатором, был построен в сентябре 1919 года.
В июле 1919 года "Bristol" получила заказ на вариант Tourer, способный
перевозить двух пассажиров. Относительно простые доработки позволили разместить
в задней кабине бок о бок двух человек. Кабина также могла оснащаться закрытым
фонарем. Модификация с открытой кабиной позднее получила обозначение Type 47, а
с закрытой - тип Type 28. Было построено два экземпляра трехместного
гидросамолета с открытой кабиной, позднее названного Type 48.
Первый самолет
взлетел 15 октября 1920 года. Большая часть Tourer пошла на экспорт, в том числе
в Австралию, Ньюфаундленд и Испанию. Шесть Type 28 Tourer были куплены
авиакомпанией "Western Australian Airlines" для созданной ею почтовой авиалинии
Геральдтаун - Перт, открытой 4 декабря 1921 года. Доработанный собственными
силами F.2B с мотором Hispano Suiza мощностью 300 л.с. (224 кВт) использовался
авиакомпанией QANTAS, затем Медицинской авиаслужбой на Северных территориях, а
закончил он свою службу на золотых приисках Новой Гвинеи в апреле 1928 года.
Начиная с 1919 года было выпущено еще 33
экземпляра самолета, включая Tourer Coupe (1
экземпляр c закрытой кабиной),
Tourer 2-Seater (12),
Tourer 3-Seater Coupe (10), Tourer 3-Seater
Open (8) и два поплавковых -
Tourer Seaplane. Часть самолетов были
поставлены за рубеж, так австралийский Tourer (G-AUCA)
стал первым гражданским зарегистрированным в
Australian
civil Aircraft Register.
в 1922 году Tourer был доработан для использования в качестве учебного
самолета; четыре были построены для открывшейся 15 мая 1923 года Авиашколы резерва в Филтоне; шесть доработаны в вариант Type 81А с новым шасси и
оперением и в 1925 году проданы Греции, позднее оснащены двигателями Rolls-Royce Falcon III. В Грецию так же поставлялись Type 86 Greek Tourer: шесть
гражданских F.2B, которые можно было конвертировать в истребители, с двигателями Puma и рядом других доработок, использовавшиеся Грецией; в 1931 году
все самолеты оснастили двигателями Falcon и передали греческим ВМС.
Для для болгарского Департамента почты и телеграфа (по условиям Версальского
договора Болгария не могла иметь самолеты с двигателями, мощность которых превышала 200 л.с. (149 кВт)) были построены Type 88
Bulgarian Tourer - вариант Tourer с двигателями Wolseley Viper мощностью 180 л.с. (134 кВт). Два экземплярам машины
поставлены в апреле 1924 года, отличались от Tourer с двигателями Puma отсутствием бака в центроплане; еще три Type 88A
Improved Bulgarian Tourer самолета куплены в апреле 1926 года.
Модификации
: |
|
|
Type 27
Tourer |
первый вариант с двигателем Rolls-Royce Falcon . |
Type 28 Tourer |
с закрытым фонарем над задней кабиной, в которой за счет небольшого расширения могли разместиться два
пассажира. |
Type 29 Tourer |
служебный самолет компании Bristol. Двигатель - Siddeley Puma. |
Type 45 Scandinavian Tourer |
вариант Type 29 с альтернативным колесным/лыжным шасси |
Type 47 Tourer |
трехместная модификация с открытой кабиной. |
Type 48 Tourer Seaplane |
вариант Type 47 на поплаваках. |
Type 81 Puma Trainer |
учебный самолет на базе Type 29. |
Type 81A Puma Trainer |
вариант Type 81
с новым шасси и оперением. |
Type 86 Greek Tourer |
гражданский вариант Bristol F.2B с мотором Puma. |
Type 86A Greek Tourer |
трехместная версия Type 86.
|
Type 88 Bulgarian Tourer |
вариант вариант Tourer с двигателями Wolseley Viper для Болгарии. |
Type 88A Improved Bulgarian Tourer |
улучшенный вариант Type 88. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type 28 |
Размах крыла, м |
12.01 |
Длина, м |
7.95 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
37.81 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
850 |
нормальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ПД Siddeley Puma |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость , км/ч |
168 |
Практическая дальность, км |
644 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|