Уголок неба ¦ Bristol Tramp

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Tramp
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В то время как Braemar-ы находились на испытаниях королеских ВВС были предложены несколько разработанных на их базе амбициозных проектов гражданских транспортных самолетов, и в феврале 1919 года капитан Барнуелл с королевской почтовой пароходой компанией (Royal Mail Steam Packet Co) обсудил использование летающих лодок в качестве вспомогательных океанских авиалайнеров, которые, если это возможно, могли использовать для паротурбинных силовых установок пар высокого давления. Он выразил надежду, что министерство авиации могло бы поддержать такой проект, и компания была намерена начать работы с гражданским транспортным самолетом, имеющим в своей основе Braemar, но отличающимся центральной силовой установкой. С самого начала в качестве силовой установки он должен был оснащаться четырьмя бензиновыми двигателями до тех пор, пока не будет заменен паровой турбиной соответствующей мощности. В качестве первого шага У. Т. Рид предложил Pullman, рассчитанный на 50 пассажиров и оснащенный четырьмя 500-сильными двигателями Siddeley Tiger. Были сделаны запросы о возможности паросиловой установки, состоящей из пары 1500-сильных турбин, и было предложено на одном этапе использовать Braemar I в качестве испытательного стенда для паровой турбины. Фрайзер (Fraser) и Чалмерс (Chalmers) из Эрита (Erith) взяли на себя обязательство разработать турбины типа Ljungstrom, и Bonecourt Waste Heat Company предложила разработать котлы высокого давления с быстрым разведением паров, но ее расценки были признанф слишком высокими.

В мае Рид сократил количество пассажирских мест до 40 и рекомендовал, что подобная летающая лодка могла быть спроектирована майором Верноном (Vernon), присоединившимся к сотрудникам конструкторского бюро из Феликсстоу (Felixstowe), где он был ассистентом майора Ренни (Rennie), главного конструктора Джона Порта (John Porte). В июле 40-местный проект был заброшен, поскольку Министерство авиации не поддерживало его, но было продолжено обсуждение о испытательном стенде-триплане меньших размеров. В конце концов был заключен контракт на проектирование и строительство двух прототипов, уклончиво названных как "носители запчастей", оснащенных четырьмя двигателями Siddeley Puma в центральном машинном отделении с поставляемыми Siddeley-Deasy коробками передач и трансмиссионными валами. Стоимость контракта для каждого из этих трипланов, прозванных Tramp, была £23000, из которых £7500 предназначались фирме Siddeley за набор из четырех двигателей и коробок передач. Летающая лодка аналогичных размеров с корпусом типа Порт (Porte type), Tramp Boat, была представлена майором Верноном. Была установлена проблематичность уменьшения паровых турбин для получения выходной мощности в 750 л.с., которые могли бы спокойно разместиться на летающей лодке Tramp; холодильник и котлы представляле еще более серьезную проблему. В конце концов, трудности создания надежных легких система с замкнутым циклом высокого давления оказались непреодолимыми.

Два Tramp-а, No.No.5871 и 5872 (J6912 и J6913) не были завершены вплоть до конца 1921 года, и даже после этого они никогда не летали, так как постоянно имели проблемы с системой трансмиссии, в частности с муфтами. Работы над ними в Филтоне были остановлены в феврале 1922 года, когда оба самолета были доставлены в Фарнборо для доводки и экспериментов в Королевском авиационном НИИ в качестве наземных испытательных стендов. Вокруг J6913 выросла довольно большая "оранжерея", использовавшаяся в течение года, в ходе которого рабочая группа из Филтона проводила дальнейшие изменения в кабине экипажа и управлении двигателями.

Если бы было бы возможно изготовить безопасную, надежную и экономичную паросиловую установку в допустимых весовых пределах, пассажиры летающей лодки 20-х годов наслаждались бы скоростью, тишиной и комфортом, как живо представлял в последней главе "Паутины" ("The Spider Web") бывший пилот Феликсстоу командир эскадрильи Халлам (Squadron Commander Hallam), подписавшийся псевдонимом "PIX". Этот идеал не мог быть реализован в течение 25 лет вплоть до тех пор, когда оснащенная газовыми турбинами Bristol Proteus летающая лодка Saro Princess поднялась в воздух. Затем летающие лодки исчезли из коммерческой эксплуатации.





 ЛТХ:
Модификация   Tramp
Размах крыла, м   29.26
Длина, м   18.29
Высота, м   6.10
Площадь крыла, м2   212.20
Масса, кг  
  пустого самолета   5440
  нормальная взлетная   8527
Тип двигателя   2 ПТ Lungstrom
Мощность, л.с.   2 х 1500
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tramp
 Tramp

  Схемы:

 Tramp   (c) Putnam

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Семейство тяжелых бомбардировщиков и транспортно-пассажирских самолетов Bristol Braemar, Pullman и Tramp
C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Raravia. Bristol 24 Braemar / 26 Pullman / 37 Tramp
Putnam. C.H. Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
1000aircraftphotos.com. No. 9311. Bristol 37 Tramp (J6912 c/n 5871) Royal Air Force


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: