В то время как Braemar-ы
находились на испытаниях королеских ВВС были предложены несколько
разработанных на их базе амбициозных проектов гражданских транспортных
самолетов, и в феврале 1919 года капитан Барнуелл с королевской почтовой
пароходой компанией (Royal Mail Steam Packet Co) обсудил использование
летающих лодок в качестве вспомогательных океанских авиалайнеров,
которые, если это возможно, могли использовать для паротурбинных силовых
установок пар высокого давления. Он выразил надежду, что министерство
авиации могло бы поддержать такой проект, и компания была намерена
начать работы с гражданским транспортным самолетом, имеющим в своей
основе Braemar, но отличающимся центральной силовой установкой. С самого
начала в качестве силовой установки он должен был оснащаться четырьмя
бензиновыми двигателями до тех пор, пока не будет заменен паровой
турбиной соответствующей мощности. В качестве первого шага У. Т. Рид
предложил Pullman, рассчитанный на 50 пассажиров и оснащенный четырьмя
500-сильными двигателями Siddeley Tiger. Были сделаны запросы о
возможности паросиловой установки, состоящей из пары 1500-сильных турбин,
и было предложено на одном этапе использовать Braemar I в качестве
испытательного стенда для паровой турбины. Фрайзер (Fraser) и Чалмерс
(Chalmers) из Эрита (Erith) взяли на себя обязательство разработать
турбины типа Ljungstrom, и Bonecourt Waste Heat Company предложила
разработать котлы высокого давления с быстрым разведением паров, но ее
расценки были признанф слишком высокими.
В мае Рид сократил
количество пассажирских мест до 40 и рекомендовал, что подобная летающая
лодка могла быть спроектирована майором Верноном (Vernon),
присоединившимся к сотрудникам конструкторского бюро из Феликсстоу (Felixstowe),
где он был ассистентом майора Ренни (Rennie), главного конструктора
Джона Порта (John Porte). В июле 40-местный проект был заброшен,
поскольку Министерство авиации не поддерживало его, но было продолжено
обсуждение о испытательном стенде-триплане меньших размеров. В конце
концов был заключен контракт на проектирование и строительство двух
прототипов, уклончиво названных как "носители запчастей", оснащенных
четырьмя двигателями Siddeley Puma в центральном машинном отделении с
поставляемыми Siddeley-Deasy коробками передач и трансмиссионными валами.
Стоимость контракта для каждого из этих трипланов, прозванных Tramp,
была £23000, из которых £7500 предназначались фирме Siddeley за набор из
четырех двигателей и коробок передач. Летающая лодка аналогичных
размеров с корпусом типа Порт (Porte type), Tramp Boat, была
представлена майором Верноном. Была установлена проблематичность
уменьшения паровых турбин для получения выходной мощности в 750 л.с.,
которые могли бы спокойно разместиться на летающей лодке Tramp;
холодильник и котлы представляле еще более серьезную проблему. В конце
концов, трудности создания надежных легких система с замкнутым циклом
высокого давления оказались непреодолимыми.
Два Tramp-а, No.No.5871 и
5872 (J6912 и J6913) не были завершены вплоть до конца 1921 года, и даже
после этого они никогда не летали, так как постоянно имели проблемы с
системой трансмиссии, в частности с муфтами. Работы над ними в Филтоне
были остановлены в феврале 1922 года, когда оба самолета были доставлены
в Фарнборо для доводки и экспериментов в Королевском авиационном НИИ в
качестве наземных испытательных стендов. Вокруг J6913 выросла довольно
большая "оранжерея", использовавшаяся в течение года, в ходе которого
рабочая группа из Филтона проводила дальнейшие изменения в кабине
экипажа и управлении двигателями.
Если бы было бы возможно
изготовить безопасную, надежную и экономичную паросиловую установку в
допустимых весовых пределах, пассажиры летающей лодки 20-х годов
наслаждались бы скоростью, тишиной и комфортом, как живо представлял в
последней главе "Паутины" ("The Spider Web") бывший пилот Феликсстоу
командир эскадрильи Халлам (Squadron Commander Hallam), подписавшийся
псевдонимом "PIX". Этот идеал не мог быть реализован в течение 25 лет
вплоть до тех пор, когда оснащенная газовыми турбинами Bristol Proteus
летающая лодка Saro Princess поднялась в воздух. Затем летающие лодки
исчезли из коммерческой эксплуатации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Tramp |
Размах крыла, м |
29.26 |
Длина, м |
18.29 |
Высота, м |
6.10 |
Площадь крыла, м2 |
212.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5440 |
нормальная взлетная |
8527 |
Тип двигателя |
2 ПТ
Lungstrom |
Мощность, л.с. |
2 х
1500 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|