В начале 1926 года
на фирме Travel Air Manufacturing Company был закончен прототип легкого
пятиместного транспортного самолета Travel Air 5000.
Разработал проект самолета Клайд Цессна (Clyde Cessna).
Первый полет прототипа, оснащенного 110-сильным
двигателем Anzani, состоялся в марте 1926 года.
После первых испытаний стало ясно, что мощность мотора маловата и сама
конструкция требует "доработки напильником". Дорабатывать самолет Цессне
помогали Ллойд Стирман (Lloyd Stearman) и Уолтер Бич (Waltewr
Beech). В результата самолет получил двигатель
Wright J-4 Whirlwind и был рекомендован в серийное
производство. Правда в производство Travel
Air 5000 пошел с еще более мощным двигателем Wright J-5C
(230 л.с.).
Первый
самолет, получивший собственное имя ""The Spirit of Oakland""
был продан авиакомпании Pacific Air Transport в начале весны 1927 года.
Уже в мае этого года еще два экземпляра самолета "Oklahoma" и "Woolaroc"
приняли участие в печальной известной Тихоокеанской гонке Доула. Первый
самолет совершил вынужденную посадку, зато второй стал ее победителем
(на волне успеха его переделали в следующем году для побития скорости
перелета между Америкой и Европой, однако эта попытка уже окончилась
неудачей).
Успех "Woolaroc"
в гонке Доула позволил продать еще 10 экземпляров самолета,
использовавшихся компаниями National Air Transport
и Royal Airways.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Travel Air 5000 |
Размах крыла, м |
15.72 |
Длина самолета,м |
9.27 |
Высота самолета,м |
2.67 |
Площадь крыла,м2 |
28.98 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
978 |
максимальная взлетная |
1630 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-5C Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость, км/ч |
198 |
Крейсерская скорость, км/ч |
174 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4145 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|