Уильям Д.
Тремейн (William D. Tremaine) и Альберт Тахелд (Albert
Thaheld) из компании
Pacific Aircraft Co., Бреа, Калифорния разработали и построили сразу два
самолета с одинаковым обозначением Humming Bird. Первый был
легкий двухместный низкоплан с 120-сильным двигателем Super Rhône,
построенный для аэроклуба Brea Air Club.
Вторым стал
печально известный самолет для дальних перелетов Tremaine Humming Bird (изветсный
так же как Tremaine-Thaheld или Pacific J-30), напоминавший ранние
транспортные самолеты Хуго Юнкерса. Это был трехместный подкосный
низкоплан, оснащенный одним звездообразным двигателем Wright J-5 Whirlwind
мощностью 225 л.с. Большой топливный бак на 654 галлонов
размещался позади двигателя, перед кабиной пилотов, лишая их обзора
спереди. Проблема обзора решалась установкой перископа, аналогичного
установленному на самолете Линдберга Ryan NYP.
Единственный построенный Humming Bird, названный "Spirit of John Rodgers"
был заявлен на гонке Джеймса
Доула, проводимой по маршруту Окленд (Калифорния) - Гонолулу (Гавайи).
Самолет стал первой утерянной еще до старта гонок машиной.
10 августа
1927 года, при перелете между Сан-Диего и Оклендом через 15 минут после
взлета налетел в тумане на холмы Пойнт Лома самолет Humming Bird
, имевший роковой, 13-й, стартовый номер. Помощь подоспела быстро, но
спасать было некого – сотни литров топлива превратили самолет в большой
костер. Погибли лейтенанты Джорж Ковелл (George D. Covell) и Ричард
Вагенер (Richard S. Waggener).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Humming Bird |
Размах крыла, м |
14.64 |
Длина самолета,м |
8.84 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
31.24 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2260 |
Топливо, л |
2442 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-5 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
225 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|