Самолёты конструкции Винсента Джастаса Бурнелли если и не произвели революции
в самолётостроении, то по крайней мере стали в один ряд с самыми оригинальными
машинами периода Второй Мировой войны.
Идея заключалась в том, что подъёмную силу создавал фюзеляж, выполненный воедино
с крылом. В таком случае самолёт можно было отнести к обычным "бесхвосткам",
однако Бурнелли считал по другому. Не обладая достаточным опытом в постройке
таких машин конструктор решил не отказываться от хвостового оперения и разместил
его на концах хвостовых балок.
С 1921 по 1930 гг. Бурнелли сконструировал по меньшей мере пять самолётов. Об их
военном использовании речи тогда не шло, поскольку самолёты предназначались для
перевозки пассажиров. В 1934 году из
сборочного цеха выкатили наиболее удачную модель - UB-14.
Создавался
самолёт на базе предыдущего UB-20, но в отличии от него UB-14 получил убираемое
в фюзеляж шасси, новые двигатели Pratt & Whitney "Hornet" и более чистыми
аэродинамическими формами. В фюзеляже можно было разместить 14 пассажиров.
Прототип (получивший регистрационный номер X14740)
был облетан в конце 1934 года, но уже в январе
следующего года первый UB-14 потерпел аварию.
Второй
опытный образец UB-14B оснащался 738-сильными двигателями "Hornet" и в остальном
был идентичен первому прототипу.
В 1936 году велись переговоры с британской
компанией Scittish Aviation Engeneering Company и бельгийской Aviolanda о
лицензионной постройке самолётов Бурнелли, но с европейцами достичь
договоренности так и не удалось. В рекламных целях UB-14B был отправлен в
Европу, где совершил тур по нескольким странам, правда, без особого успеха. По
возвращении в США его продали компании ТАСА, которая в годы войны использовала
самолёт в транспортных целях.