В период с 1922 по 1950 гг. американский авиационный конструктор Винсент Джастас
Бурнелли работал над созданием уникального самолета, имеющего расширенный
фюзеляж, выполненный в форме аэродинамического профиля для создания
дополнительной подъемной силы. Кроме подъемной силы, такой фюзеляж позволял
получить дополнительные объемы для размещения грузов.
Конструктору удалось построить несколько опытных машин этого типа, причем он
постоянно находил новых приверженцев своей идеи и фирмы, согласные строить такие
самолеты.
Одним из таких самолетов стал, UB-20 (известен
также как Uppercu-Burnelli). Он
был развитием самолёта CB-16. Впервые
UB-20 поднялся в воздух 5 июня 1930 года,
пилотируемый Роджером Вильямсом (Roger Q Williams).
Этот самолет стал третьим цельнометаллическим самолётом Бурнелли с несущей обшивкой и фюзеляжем, создающим подъёмную силу. Оперение - двухбалочное Пилот по прежнему сидел в открытой кабине, пассажирский салон,
естественно, закрытый.
Построен только один самолёт, рег.номер X/NR397N. Он широко использовался в
рекламных автопробегах Форда, при этом автомобиль
перевозился на внешней подвеске!
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UB-20 |
Размах крыла, м |
27.45 |
Длина самолета,м |
15.85 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4112 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Packard |
Мощность, л.с. |
2 х 750 |
Максимальная скорость, км/ч |
266 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
1610 |
Практический потолок, м |
5180 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
16 пассажиров
или 3690
кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|