В 1928 году руководство компании Columbia Air Liners Inc. решило построить самолет
способный пересечь Атлантический океан. Разработку проекта поручили трем конструкторам - Эдмунду Шаньяру (Edmund Chagniard), Александру Картвели и
Арманду Тиболту (Armand Thiebolt).
Первый полет прототипа самолета, названного Columbia Uncle Sam (X305E), состоялся 18
апреля 1929 года. Это был цельнометаллический подкосный высокоплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Packard 2A мощностью 450 л.с. с
двухлопастным пропеллером. Радиатор мотора разместили между опорами шасси.
В ходе тестовых полетов стало ясно, что для поставленной задачи мощности силовой установки
не хватает. Дорабатывать машину не стали, а продали с аукциона 19 января 1931 года всего за 750 долларов США. Уже через две недели Uncle Sam был
уничтожен в огне охватившем его ангар.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Uncle Sam |
Размах крыла, м |
18.29 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Топливо, л |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Packard 2A |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Uncle Sam |
|
Uncle Sam |
|
Уголок неба. 2023
|