Vickers Valentia - военно-транспортный самолет. Двухмоторный биплан смешанной конструкции. Хвостовое оперение двухкилевое бипланное. Шасси неубирающееся, оригинальной схемы (пятиточечное).
Являлся развитием конструкции транспортного самолета "Виктория" VI с новой мотоустановкой. "Виктория" первоначально создавалась как бомбардировщик, но позднее из-за низких летных данных была
превращена в транспортную машину. Опытный образец "Виктории" совершил первый полет 22 августа 1922 г. "Валентию" разработал в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" коллектив во главе с Р. Пирсоном. Опытный
самолет "тип 264", ставший ее прототипом, вышел на испытания в мае 1934 г.
В том же году начали переделывать по его образцу старые самолеты "Виктория" VI. Модернизация их осуществлялась как в
мастерских ВВС в самой Англии (переделано 15 экз.), так и в мастерских в Хинаиди в Индии (сделали 54 экз.). Кроме того, завод "Виккерс" в Уэйбридже изготовил 28 новых "валентий". У переделок
сохранялся хвостовой костыль "Виктории", у машин заводской постройки вместо него монтировалось хвостовое колесо. Штатного вооружения самолет не имел, но в сентябре 1935 г. часть машин
оснастили пулеметами (2x7,9) и наружной подвеской бомб (до 1000 кг). "Валентия" состояла на вооружении британских (с 1934 г.), южноафриканских (с 1939 г.) и индийских (с 1940 г.) ВВС. С конца 1934 г. самолеты типа "Валентия" осуществляли пассажирские и грузовые
перевозки на Ближнем Востоке, а затем и в других британских колониях. В нескольких случаях они перебрасывали подкрепления гарнизонам, подвергавшимся нападениям повстанцев, в частности, на западной
границе Индии. В самой Англии "валентий" использовали как учебные машины. Во время Мюнхенского кризиса самолеты, сосредоточенные в Египте, подготовили к ночным налетам на цели в Ливии. Летом 1940 г.
их как раз и использовали для бомбометания по итальянским войскам в Западной пустыне. В том же году самолеты, изъятые из учебных подразделений и авиашкол, недолго патрулировали побережье Англии. В 1941 -1942 гг. "валентий" также перевозили людей и грузы на Ближнем Востоке. В мае 1941 г. они перебросили подкрепления для усиления обороны авиабазы Хаббания в Ираке, окруженной мятежными
войсками Рашида Али. Южноафриканские самолеты доставляли людей и грузы к фронту во время кампании в Эфиопии и Сомали (июнь 1940 г. - ноябрь 1941 г.). Позднее их использовали для перевозок в тылу. Индийские машины
эксплуатировались в северо-восточных районах страны. Выпуск "валентий" прекратили в мае 1936 г. Большинство машин этого типа списали в 1943 г., последнюю англичане продали Индии в июле 1944 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Valentia |
Размах крыла, м |
26.62 |
Длина, м |
18.14 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
76.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4987 |
нормальная взлетная |
8860 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Pegasus III3 |
Мощность, л.с. |
2 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
1290 |
Практический потолок, м |
4955 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 22 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|