Самолёт Vanessa
был разработан главным конструктором фирмы
Canadian Vickers как легкий коммерческий многоцелевой
самолет. По своим конструктивным решениям самолет был близок к легким
самолетам американской фирмы Stinson. Работы по постройке самолета
протекали очень неспешно, пока он не заинтересовал командование
Королевский ВВС Канады (RCAF), планировавшее
использовать Vanessa как связной самолет.
Первый
прототип самолета (G-CYZJ) был изготовлен в начале 1927 году. Уже после
первых полетов стало ясно, что двигатель Armstrong Siddeley Lynx (180
л.с.) недостаточен для выполнения всех задач. В конце лета 1927 года на
самолет установили более мощный двигатель Wright J-5C Whirlwind (220
л.с.), а уже в сентябре самолет принял участие в первой в Канаде
авиационной доставке почты. В ходе перелета самолет потерпел аварию, а
груз почты (227 кг) пришлось доставлять железной дорогой. Этим
происшествием и закончилась короткая жизнь самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Vanessa |
Размах крыла, м |
10.74 |
Длина, м |
9.14 |
Высота, м |
3.76 |
Площадь крыла, м2 |
38.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
963 |
нормальная взлетная |
1543 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-5C Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость , км/ч |
166 |
Крейсерская скорость , км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3657 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|