В 1921 году
на фирме Vickers Limited началось проектирование в инициативном
порядке 23-местного пассажирского самолета. Самолет стал дальнейшим
развитием Victoria и Virginia I.
В ходе проектирования самолета Авиационное министерство
Великобритании опубликовало спецификацию 1/22 на коммерческий 23-местный
аэроплан. Доведя проект под требования спецификации Vickers
решил участвовать в тендере с самолетом получившим к
тому времени обозначение Type 62 Vanguard.
18 июля 1923 года прототип самолета (G-EBCP)
поднялся в воздух. Это был трехстоечный биплан,
оснащенный двумя двигателями Naiper Lion
мощностью 450 л.с. В ходе испытаний стало ясно что силовая установка не
может обеспечить требуемых летных характеристик и в 1925 году на самолет
установили два 650-сильных двигателя Rolls-Royce Condor III. Этот
вариант получил обозначение Type 103.
Весной 1928
года самолет еще раз доработали, теперь уже под требования авиакомпании
Imperial Airways и под обозначением Type
170 Vanguard передали заказчику в мае этого же года.
Имея пассажирскую кабину на 22 места, он стал самым вместительным
авиалайнером, применяемым на регулярных авиалиниях на то время.
Imperial Airways
использовали Vanguard на авиалинии Лондон -
Париж, а позже на Лондон - Брюссель - Кельн. 6 июня 1928 года на нем был
побит мировой рекорд по грузоподъемности.
Однако уже в октябре этого года самолет сняли с
эксплуатации на всех авиалиниях. 16 мая 1929 года в ходе испытаний
Vanguard потерпел катастрофу в Шеппертоне
недалеко от Лондона, находясь в пользовании Британского авиационного
министерства. В результате катастрофы погибли пилот и наблюдатель.