Название этого самолета (Flying
Wing или Viking или Texas Sky Ranger), разработанного Клэром К. Венсом (Cläre K. Vance) и
обладавшего высокими летными характеристиками, переводится как "летающее крыло".
Это название по ошибке путают самолётами, выполненными по одноименной схеме.
Самолет Vance Flying Wing, разработанный и построенный компанией Vance Aircraft
Inc., Окланд (Oakland), штат Калифорния, в 1932–1933 годах имел хвостовое
оперение. По своей компоновке это был обычный самолёт внешне похожий на
воздушный змей, основная часть конструкции которого представляла собой крыло и
хвостовое оперение. Он обычных самолётов данный самолёт внешне отличался своим
коротким фюзеляжем-гондолой и двумя хвостовыми балками. Подобная конструкция в
то время встречалась в различных вариациях, например и у машин компании Emsco.
Венс был пилотом почтового самолёта и хотел создать летательный аппарат для
перевозки почты, способный выполнять полёты на больших высотах и с большой
дальностью полёта. Он решил создать одноместный самолет, у которого весь
перевозимый груз и топливо располагались бы исключительно в крыле. Таким
образом, Венс хотел отказаться от обычного фюзеляжа нормальной длины и заменить
его двумя узкими хвостовыми балками. По его мнению, такая схема давала самолёту
ряд преимуществ: с одной стороны это позволило бы почти полностью интегрировать
кабину пилота в структуру крыла, с другой стороны можно было бы значительно
уменьшить негативное влияние пограничного слоя воздуха у фюзеляжа на хвостовое
оперение, что по мнению конструктора должно было улучшить управляемость самолёта
и увеличить его скорость, и, наконец, хвостовые балки со своим малым весом
оказывали бы минимально значение на расположение значительных масс от продольной
оси самолёта. Кроме этого выбранная конструктивная схема должна была обеспечить
значительное увеличение прочности хвостового оперения и одновременно снизить
вероятность возникновения флаттера.
Выбранная Венсом конструктивная схема самолета позволяла использовать толкающий
воздушный винт, более высокая эффективность которого позволила бы получить более
высокую скороподъёмность при одновременном улучшении обзора, который у самолета Vance Flying Wing с его плоским фонарём кабины пилота был не особенно хорошим.
Средняя часть крыла имела решетчатую конструкцию и также как и основные стойки
шасси изготавливалась из хромомолибденовых труб. Обшивка средней части была
выполнена из дюраля. Для снижения сопротивления набегающего потока воздуха
неубирающиеся стойки шасси были тщательно закрыты обтекателями. Изготовленные
компанией Goodyear шины основных стоек шасси имели размеры 735 × 340 мм и также
покрывались обтекателями.
В основе внешних секций крыла лежал деревянный коробчатый лонжерон. Профиль
крыла у корневой части крыла (предположительно только на одной стороне) для
уравновешивания возникающего крутящего момента был выполнен S-образным, и кили
вертикального оперения можно было без каких-либо регулировок устанавливать точно
по направлению полёта. Обшивка консолей крыла была выполнена из фанеры толщиной
3 мм.
В качестве силовой установки был выбран наддувный авиационный двигатель
воздушного охлаждения Pratt & Whitney Wasp, развивавший при 2200 об/мин мощность
в 660 л.с.. Редукция винта была равна 6:1, редукция нагнетателя была равна 12:1.
Двигатель приводил в движение регулируемый воздушный винт Hamilton-Standard с
углом перестановки 10°.
Первоначально для планировавшегося рекордного перелёта в самолете предполагалось
разместить 10 топливных баков общей ёмкостью 1200 галлонов (4545 л) и два
масляных танка ёмкостью по 25 галлонов (94,5 л) каждый. Все эти баки были
изготовлены из алюминия посредством клёпки. Головки заклёпок были дополнительно
приварены. Такого количества топлива и моторного масла должно было хватить для
перелётов продолжительностью 45, 48 и до 55 часов, что должно было
соответствовать дальности полёта 11600 км. В случае использования данного
самолёта по его прямому назначению для перевозки почты часть топливных баков
необходимо было демонтировать и в освободившемся пространстве размешать
перевозимые грузы.
В начале 1933 года Vance Flying Wing был готов к выполнению своего первого
полёта. Сам Клэр Венс уже не смог выполнить этот первый полёт своего детища,
поскольку он погиб весной этого же года в результате аварии другого
пассажирского самолёта. К этому времени созданный Венсом самолёт получил номер
гражданской регистрации NR-12700, который был нанесен сверху на правую консоль
крыла и снизу на левую консоль крыла, а также на внешних сторонах вертикального
оперения у кромки верхнего руля высоты горизонтального оперения. В передней
части обеих балок располагалась надпись "Vance Aircraft Inc. Oakland/Calif". На
обеих сторонах носовой части фюзеляжа сверху между капотом двигателя и кабиной
пилота была нанесена эмблема "Flying A", у которой к букве "А" были добавлены
крылья.
После смерти конструктора его вдова попыталась продать самолет, что в силу
специфичной конструктивной схемы машины было сделать непросто. В итоге самолёт
был куплен пилотом гражданском авиации Монти Дж. Мейсоном (Monty G. Mason).
Мейсон на самолете Vance Flying Wing планировал выполнить беспосадочный перелёт
из Лос-Анжелеса в Японию протяженностью примерно 10300 км, для чего ему пришлось
выполнить на самолёте ряд изменений. Так самолёт лишился первоначально
предусмотренного верхнего руля высоты и был заново окрашен. Несущие плоскости и
хвостовое оперение получили белую окантовку, хвостовые балки, моторный капот,
передние части крыла, кабина экипажа и обтекатели колёс получили декоративную
окраску. В итоге самолёт стал выглядеть более привлекательно, но его летные
характеристики от этого конечное не улучшились. Монти Мейсон не менял на своём
самолете Vance Flying Wing номер регистрации, о чем свидетельствует ряд
фотографий.
(c) alternathistory.org.ua