Уголок неба ¦ Vickers Vimy Commercial

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Vimy Commercial
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Британская фирма Vickers одной из первых попробовала силы в создании авиалайнеров. Подобно многим коллегам конструкторы Vickers'а облегчили себе работу тем, что не стали создавать лайнер заново. Они использовали задел по боевому самолёту - бомбардировщику FB-27 Vimy. Проектирование началось в январе 1919. Был разработан новый фюзеляж большего сечения, типа монокок, за что самолёт получил название Vimy Monocoq. (Предполагалось сделать закрытую пилотскую кабину, но лётчики возражали.) Было также усилено шасси. В процессе постройки самолёт получил новое имя - Vimy Commercial. 13 апреля 1919 он совершил первый полёт. В целом испытания были успешными. Тем временем боевой предшественник лайнера успел прославиться двумя беспримерными перелётами - через Атлантику в июне 1919, и из Лондона в Австралию в ноябре - декабре того же года. Это позволяло надеяться на крупные заказы от авиакомпаний.

И в самом деле - в 1919 правительство Китая дало заказ на 40 машин. (Поступили в эту страну в 1920-21, использовались для внутренних почтовых перевозок.) Однако европейские компании не спешили с заказами, поскольку к 1920 появилось несколько других лайнеров такого же класса с близкими к Vimy Commercial характеристиками (и даже лучшими). Для раскрутки самолёта фирма вместе с газетой Times организовала перелёт на прототипе из Лондона в Кейптаун. Vimy Commercial (бортовой номер G-EAAA) стартовал 24 января 1920. Он успешно преодолел большую часть пути, однако при взлёте из Табора, Танганьика (ныне Танзания) разбился. В условиях жаркого высокогорного климата самолёт не смог развить требуемую подъёмную силу.

Один из заказанных Китаем экземпляров успешно участвовал в конкурсе больших транспортных самолётов, устроенным британским министерством авиации. Но это не повлияло на уровень продаж. В итоге всего лишь по одному экземпляру купили британская авиакомпанияInstone Airline и французская Grands Express Aériens. Эти самолёты несколько лет летали на трассах Западной Европы. В 1922 ещё один самолёт построили для России - советские ВВС пытались найти ему применение в собственных целях. Затем - в 1924, продали Добролёту. Самым успешным оказался британский экземпляр. Он работал на линиях Instone Airline до апреля 1924 (перевезя более тысячи пассажиров), а затем по наследству достался Imperial Airways. Т.о. коммерческую судьбу авиалайнера нельзя считать удачной.

Для полноты картины следует отметить, что 43-м экземпляром серийный выпуск не был закончен. Vickers создал ещё пару военно-транспортных вариантов - Vimy Ambulance (санитарная версия - 5 самолётов) и Vernon (с более мощными двигателями - 30 экземпляров). Таким образом общий тираж составил 78 самолётов.







 ЛТХ:
Модификация   Vimy Commercial
Размах крыла, м   20.47
Длина самолета,м   13.00
Высота самолета,м   4.46
Площадь крыла,м2   123.56
Масса, кг  
  пустого самолета   3537
  максимальная взлетная   5670
Тип двигателя   2 ПД Rolls Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   2 х 350
Максимальная скорость, км/ч   157
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км   724
Практический потолок, м   3200
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   10 пассажиров или 1135 кг  груза или почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Vimy Commercial
 Прототип Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Vimy Commercial
 Пассажирская кабина

  Схемы:

 Vimy Commercial

  Варианты окраски:

 Vimi Commercial компании Instone Airline (c) Juanita Franzi

 



 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры мира
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan
. Vickers Aircraft Since 1908
Imperial Airways - Vickers 66 Vimy Commercial
Iwm.org.uk. Vickers Vimy Commercial
Arthur W.J.G. Ord-Hume. Imperial Airways From Early Days to BOAC
Windsock 1. J.M. Bruce. Vickers Vimy
La Vie aerienne 1920-02-26. Quelques notes sur les avions Vickers
Air Pictorial 1958-02. P.Brooks. The Vickers Vimy-Commercial
L'Annee aeronautique 1920. Vickers - type Vimy Commercial
Flight 1919-07-17. The Vickers "Vimy-Commercial" biplane
Aeroplane Monthly 2009-06. James Kightly. Vickers Vimy


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: