В середине 1920
годов компания Wright обратилась к конструктору
Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca) с просьбой разработать
самолет для дальних перелетов. В 1925 году был закончен самолет, получивший
обозначение Wright-Bellanca WB-1, созданный на базе Bellanca CF.
WB-1
представлял собой пяти-шестиместный подкосный высокоплан, оснащенный
девятицилиндровым двигателем Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с.
(150 кВт). Для дальних перелетов в пассажирский салон устанавливались
дополнительные топливные баки.
Перед
попыткой побить мировой рекорд на дальность руководство Wright
решило опробовать WB-1 в
National Air Races 1925 года. Уже в первый день самолет
привлек к себе внимание разогнавшись до 196 км/ч (121,8 мили в час). А
уже на второй день соревнований WB-1 получил приз
Highest Efficiency Prize, опередив Curtiss Oriole
и Sikorsky S-31.
В следующем
году, после столь удачного испытания, было решено попробовать побить
мировой рекорд. Но уже в ходе тренировочных полетов на аэродроме
Curtiss Field пилот Фред Беккер (Fred Becker) разбил
машину при неудачном приземлении.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WB-1 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
7.54 |
Высота, м |
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
25.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
812 |
максимальная взлетная |
1465 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-4 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость , км/ч |
212 |
Крейсерская скорость , км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|