В середине 1920
годов компания Wright обратилась к конструктору
Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca) с просьбой разработать
самолет для дальних перелетов. В 1925 году был закончен самолет, получивший
обозначение Wright-Bellanca WB-1, созданный на базе Bellanca CF. В следующем
году при тестовом полете WB-1 бы разбит при посадке.
В этом же
году был создан модернизированный шестиместный вариант WB-2
(NX237), оснащенный двигателем
Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (160 кВт). Самолет принял
участие в National Air Races, и как
предшественник, получил приз за эффективность - Highest Efficiency Prize.
К этому
времени компания Wright решила отказаться от
производства самолетов, сконцентрировавшись на разработке двигателей.
Джузеппе Белланка и Чарльз А. Левин (Charles A. Levine)
из Columbia Air Liners Inc., сформировали Columbia
Aircraft Corp. и выкупили WB-2.
В 1927 году пилот Чарльз Линдберг хотел приобрести WB-2
для трансатлантического перелета на приз Рэймонда Ортейга.
Но Левин и Линдберг не сошлись во мнении о формировании экипажа и в
результате пилот преодолел Атлантику на самолете Ryan.
Columbia Aircraft Corp. сформировала свой экипаж из пилота
Кларенса Чемберлена (Clarence Chamberlin) и самого
Чарльза А. Левина. В начале июня WB-2 "Miss
Columbia" пересек Атлантику. Маленькому самолету не хватило 150 километров
до цели полета и он приземлился в расположенном к юго-западу от Берлина
городе Бишопсроде (Bishopsrode). Тем не менее, преодолев 6285 км
за 42 часа b 45
минут Чемберлен и Левин установили новый мировой
рекорд дальности.
30 декабря 1927 года Джузеппе Белланка ушел из Columbia
Aircraft и сформировал свою компанию Bellanca Aircraft Corp.
WB-2 продолжал совершать дальние перелеты, в том числе в 1928
году из Нью-Йорка в Гаваану, а в следующем занял второе место в гонке из
Нью-Йорка в Калифорнию. В 1930 году WB-2 арендовали
канадцы и переименовали его в "Maple Leaf" (Кленовый лист). Уже под новым
именем самолет совершил свой второй трансатлантический перелет из Канады в
Лондон.
25 января 1934 года WB-2 был уничтожен в
результате пожара в ангаре завода Bellanca В
Ньюкасле, штат Делавэр.