Уголок неба ¦ Westland Wessex

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Wessex
       
Разработчик: Westland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1929
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Типичным британским авиалайнером конца 1920-х был одно- или трёхмоторный биплан. Из этого ряда выбивался лишь подкосной моноплан Westland Wessex. Впрочем, и он был создан в лучших британских традициях - с деревянным, в основном, каркасом и полотняной обшивкой. Прототип под названием Westland IV разрабатывался в 1928 году. Самолёт с тремя двигателями ADC Cirrus III был оригинальной конструкции, но оперение взяли от военной машины Westland Wapiti. Первый полёт Westland IV совершил 22 февраля 1929. Серийные самолёты выпускались с двигателями Armstrong Siddeley Genet. Однако их мощность была слишком мала. Поэтому их заменили на более мощные двигатели Genet Major.

Серийные самолёты получили имя Wessex. Основным заказчиком была компания Imperial Airways. Однако на регулярных линиях самолёты не летали, а состояли во вспомогательном флоте. Обычно Wessex'ы использовались для чартерных полётов или как воздушное такси. В середине 1930-х на двух оставшихся в строю самолётах обучали пилотов.

Westland Wessex летали и в мелких английских авиакомпаниях. Например, Porsmouth, Southsea and Isle of Wight Aviation несколько лет совершала рейсы между островом Уайт и Портсмутом на самолёте с бортовым номером G-ABVB. Он отличался от других экземпляров - имел более просторный фюзеляж с цельнометаллическим каркасом, пассажирский салон на восемь пассажиров. Пилотская кабина обладала лучшим обзором. На двигатели надели кольца Тауненда, переделали киль.

Авиакомпания Railway Air Services также обслуживала на Wessex'ах южное курортное побережье Великобритании. Авиалайнер можно было увидеть и в континентальной Европе. 19 сентября 1930 один самолёт пополнил флот SABENA. До 29 марта 1935 он обслуживал короткие трассы бельгийской авиакомпании.

Один самолёт оказался довольно далеко от Европейского континента. В 1933 возникла авиакомпания RANA для обслуживания линий Северной и Южной Родезий, а также Ньясаленда (ныне Замбия, Зимбабве и Малави). Westland Wessex стал первым многомоторным авиалайнером, базировавшимся в этих краях.

Кроме того, самолёт использовался частными лицами - например состоял в т.н. "Летающем цирке Алана Кобхэма".

Westland Wessex не отличался особыми техническими изысками и выглядел неуклюжим. Однако были и достоинства - прочная и надёжная конструкция, просторная пассажирская кабина. Низкое расположение боковых двигателей облегчало наземное обслуживание. При отказе одного из двигателей можно было продолжать полёт по маршруту. А при отказе второго самолёт мог совершить безопасную посадку на оставшемся. Поэтому, по меркам тех лет, авиалайнер прослужил в коммерческой авиации довольно долго.

Конструкция.

Трёхмоторный подкосной высокоплан классической схемы смешанной конструкции

Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения. В передней и средней части каркас деревянный. В передней части обшивка фанерная, в средней - полотняная. Каркас хвостовой части из дюралевых труб, обтянутый полотном. Впереди моторный отсек, за ним двухместная закрытая пилотская кабина с двойным управлением. За ней пассажирская кабина с 4 - 8 сиденьями (в зависимости от варианта). По бортам застеклённые окна.

Крыло - прямоугольное подкосное с закруглёнными законцовками. Каркас деревянный, обшивка передней кромки фанерная, в остальной части полотняная.

Двигатель - три поршневых двигателя, один установлен в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. Два других под крыльями в гондолах. В зависимости от модификации устанавливались следующие двигатели: ADC Cirrus III - 95 л.с./70 кВт четырёхцилиндровый рядный (прототип), Armstrong Siddeley Genet 88 л.с./65 квт пятицилиндровый звездообразный воздушного охлаждения (серийный), Armstrong Siddeley Genet Major Ia 140 л.с./103 квт семицилиндровый звездообразный воздушного охлаждения (серийный). Винт двухлопастный деревянный

Оперение - однокилевое с двумя стабилизаторами с рулями высоты.

Шасси - двухстоечное с хвостовым колесом. По одному колесу на каждой стойке







 ЛТХ:
Модификация   Wessex
Размах крыла, м   17.53
Длина, м   11.58
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   45.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1728
  максимальная взлетная   1535
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major IA
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость , км/ч   196
Крейсерская скорость , км/ч   160
Практическая дальность, км   676
Практический потолок, м   3880
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Westland IV с мотором ADC Cirrus III
 Westland IV с мотором ADC Cirrus III
 Westland IV с мотором ADC Cirrus III 
 Westland IV с мотором ADC Cirrus III
 Westland IV с мотором Cirrus Hermes I
 Westland IV с мотором Cirrus Hermes I
 Westland IV с мотором Cirrus Hermes I 
 Первый прототип Westland IV переоборудованный моторами Genet Major I
 Westland IV с мотором Armstrong Siddeley Genet Major I - предсерийный Wessex
 Wessex
 Wessex
 Wessex
 Wessex
 Wessex
 Wessex
 Wessex
 Пассажирский салон Wessex 

  Схемы:

 Westland IV
 Wessex

  Варианты окраски:

 Wessex авиакомпании Imperial Airways     (c) Владимир Быков




 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры мира. Westland IV Wessex
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. Derek N. James. Westland Aircraft Since 1915
Whl.co.uk. Westland Helicopters.- Aircraft Data Sheet
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
British Aircraft Directory. Westland
A.H. Lukins. The Book of Westland Aircraft
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers since 1908
NACA Aircraft Circular No.95. The Westland IV Commercial Monoplane (British)
Les Ailes 1929-03-21. La limousine Westland "IV"
Flight 1929-12-06. The "Westland IV" Limousine
Aeroplane Monthly 1985-12. John Stroud. Wings of Peace
Aeroplane Monthly 2014-06. Westland Wessex


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: