Типичным британским авиалайнером конца 1920-х был одно- или трёхмоторный биплан. Из этого ряда выбивался лишь подкосной моноплан Westland
Wessex. Впрочем, и он был создан в лучших британских традициях - с деревянным, в основном, каркасом и полотняной обшивкой. Прототип под названием Westland IV
разрабатывался в 1928 году. Самолёт с тремя двигателями ADC Cirrus III был оригинальной конструкции, но оперение взяли от военной машины Westland Wapiti. Первый
полёт Westland IV совершил 22 февраля 1929. Серийные самолёты выпускались с двигателями Armstrong Siddeley Genet. Однако их мощность была слишком мала. Поэтому
их заменили на более мощные двигатели Genet Major.
Серийные самолёты получили имя Wessex. Основным заказчиком была компания Imperial Airways. Однако на регулярных линиях самолёты не летали, а состояли во
вспомогательном флоте. Обычно Wessex'ы использовались для чартерных полётов или как воздушное такси. В середине 1930-х на двух оставшихся в строю самолётах
обучали пилотов.
Westland Wessex летали и в мелких английских авиакомпаниях. Например, Porsmouth, Southsea and Isle of Wight Aviation несколько лет совершала рейсы между
островом Уайт и Портсмутом на самолёте с бортовым номером G-ABVB. Он отличался от других экземпляров - имел более просторный фюзеляж с цельнометаллическим
каркасом, пассажирский салон на восемь пассажиров. Пилотская кабина обладала лучшим обзором. На двигатели надели кольца Тауненда, переделали киль.
Авиакомпания Railway Air Services также обслуживала на Wessex'ах южное курортное побережье Великобритании. Авиалайнер можно было увидеть и в континентальной
Европе. 19 сентября 1930 один самолёт пополнил флот SABENA. До 29 марта 1935 он обслуживал короткие трассы бельгийской авиакомпании.
Один самолёт оказался довольно далеко от Европейского континента. В 1933 возникла авиакомпания RANA для обслуживания линий Северной и Южной Родезий, а также
Ньясаленда (ныне Замбия, Зимбабве и Малави). Westland Wessex стал первым многомоторным авиалайнером, базировавшимся в этих краях.
Кроме того, самолёт использовался частными лицами - например состоял в т.н. "Летающем цирке Алана Кобхэма".
Westland Wessex не отличался особыми техническими изысками и выглядел неуклюжим. Однако были и достоинства - прочная и надёжная конструкция, просторная
пассажирская кабина. Низкое расположение боковых двигателей облегчало наземное обслуживание. При отказе одного из двигателей можно было продолжать полёт по
маршруту. А при отказе второго самолёт мог совершить безопасную посадку на оставшемся. Поэтому, по меркам тех лет, авиалайнер прослужил в коммерческой авиации
довольно долго.
Конструкция.
Трёхмоторный подкосной высокоплан классической схемы смешанной конструкции
Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения. В передней и средней части каркас деревянный. В передней части обшивка фанерная, в средней - полотняная. Каркас
хвостовой части из дюралевых труб, обтянутый полотном. Впереди моторный отсек, за ним двухместная закрытая пилотская кабина с двойным управлением. За ней
пассажирская кабина с 4 - 8 сиденьями (в зависимости от варианта). По бортам застеклённые окна.
Крыло - прямоугольное подкосное с закруглёнными законцовками. Каркас деревянный, обшивка передней кромки фанерная, в остальной части полотняная.
Двигатель - три поршневых двигателя, один установлен в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. Два других под крыльями в гондолах. В зависимости от
модификации устанавливались следующие двигатели: ADC Cirrus III - 95 л.с./70 кВт четырёхцилиндровый рядный (прототип), Armstrong Siddeley
Genet 88 л.с./65 квт пятицилиндровый звездообразный воздушного охлаждения (серийный), Armstrong Siddeley Genet Major Ia 140 л.с./103 квт
семицилиндровый звездообразный воздушного охлаждения (серийный). Винт двухлопастный деревянный
Оперение - однокилевое с двумя стабилизаторами с рулями высоты.
Шасси - двухстоечное с хвостовым колесом. По одному колесу на каждой стойке