В
начале 1920 годов Авиационная
служба американской Армии объявила конкурс на постройку
санитарных самолетов, способных заменить устаревшие de Havilland DH.4. Для этого
конкурса фирма
Cox-Klemin
Aircraft Corporation построила в 1923 году два экземпляра самолета,
получившего обозначение XA-1.
Это был двухместный одностоечный биплан,
оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения
Liberty L-12A мощностью 420 л.с. (310 кВт). Двое раненных на
носилках размещались в специальном закрытом отсеке.
Оба экземпляра XA-1
(серийные номера 23-1247/1248) были переданы для
испытаний на аэродром McCook Field, где самолеты получили номера
P-383 и P-421. Не смотря на
в общем положительные оценки заказа на серийное производство не
последовало. А прототипы были переданы
Авиационной службе Армии США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XA-1 |
Размах крыла, м |
13.41 |
Длина самолета,м |
9.35 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Liberty L-12A |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
166 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
двое раненных на носилках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|