В 1930 году инженер Сократ Капелис (Socrates H. Capelis)
разработал и запатентовал проект транспортного самолета, получившего обозначение
XC-12. Строительство самолета планировалось
осуществить на деньги земляком греков - владельцев ресторанов, заинтересованных
в летающей рекламе.
В 1933 году к проекту подключился профессор Калифорнийского
университета Джон Юнгер (John E. Younger). В результате проект получил свой
окончательный вид - двенадцатиместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный
двумя звездообразными двигателями Wright Cyclone R-1750 мощностью 525 л.с. (391
кВт).
Особый упор при строительстве самолета делался на безопасность,
но как оказалось в последствии этой самой безопасности и не удалось добиться.
Построенный в 1933 году XC-12 (X12762) летал очень мало -
заказов на рекламные полеты становилось все меньше.
В апреле 1938 года самолет получил незначительные повреждения
после вынужденной посадки и был направлен на ремонт. Вот тут и выявился главный
недостаток самолета - обшивка крепилась не заклепками, а шурупами, которые
разбалтывались за несколько полетов.
Самолет доработали - остекления кабины было переделано в более
классическое. Иллюминаторы также были переделаны по образцу C-47. Но рекламных
заказов больше не поступало.
В марте следующего года XC-12 купила
компания RKO Radio Pictures Inc. для съемок в фильме "Five Came Back"
(один из первых фильмов-катастроф об авиации).
Вот тут и началась настоящая слава, правда ее принесли вовсе не полеты, а
наоборот - стояние на земле (максимум небольшие пробежки по аэродрому). В
течении почти 20 лет самолет (и его модель) снялся в 19
фильмах, в частности, в "Летающих тиграх" (Flying Tigers, 1942) с Джоном
Вейном.