Вдохновленные успехом
гидросамолета Z.506, авиаконструкторы
фирмы CANT во главе с Филиппе Дзаппата
задумали его продолжение, увеличенную версию гидроплана для трансатлантических почтово-пассажирских
перевозок. Новый самолет, получивший обозначение CANT Z.509, оснастили тремя звездообразными двигателями Fiat A.80 RC.41
мощностью 1000 л.с. Первый полет прототипа состоялся 10 ноября 1937
года. После успешных испытаний был заключен контракт на постройку шести
экземпляров самолета. Однако после пробного рейса нового "клиппера" CANT через Южную Атлантику, организованного компаниями "Ала Литториа" и LATI,
госзаказ уменьшился до трех самолетов.
В марте 1938-го прототип "пятьсот девятого"
(с рег.номеров I-ATLA) собрал восемь мировых рекордов на расстояниях от 100 до 2000
км. Вскоре были выпущены еще два экземпляра с регистрационными номерами I-LATI и
I-BUIP. С началом войны самолеты были реквизированы военными и получили
новые номера - MM.349/I-ATLA, MM.350/I-LATI, и MM.351/I-BUI).
Первые два использовались,
как связные , а последний в роли личного транспорта для генерала Итало Бальбо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-509 |
Размах крыла, м |
28.32 |
Длина, м |
20.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
100.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9980 |
максимальная взлетная |
15965 |
Тип двигателя |
3 ПД
Fiat A.80 RC.41 |
Мощность, л.с. |
3 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
365 |
Крейсерская скорость , км/ч |
320 |
Практическая дальность, км |
4000 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
4 |
Полезная нагрузка: |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|