Параллельно
работам по создании четырнадцатиместного трехмоторогоо моноплана Z-12
Albatross Чарлз Фоквиль (Charles Focheville) и Элбин Питерсон (Albin
Peterson) для подстраховки создавали обычный для того времени
шестиместный одномоторный транспортный самолет Z-6.
В 1927 году
первый экземпляр самолета (NX578K) поднялся в воздух. Он представлял
собой семиместный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем
Wright J-5 мощностью 220 л.с. Пилот размещался в открытой кабине, над
закрытой пассажирской на шесть мест.
Вслед за
первым прототипом были выпущены еще два экземпляра Z-6 (они получили
регистрационные номера NC7076 и NX707E).
Для
улучшения летных характеристик самолет оборудовали более мощным
двигателем Pratt & Whitney Wasp C (420 л.с.). В этой конфигурации было
построено 4 самолета - один Z-6-A (NC392V) и три Z-6-В (NC835Y, NC935Y,
NC977Y).
В 1986 году
Джона Маллен (John Mullen) купил на аукционе остатки Z-6-A и начал
работы по его восстановлению. Этот процесс длился целых 17, и был
закончен в 2004 году Гленном Пеком (Glenn Peck) уже после смерти Джона.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-6-B |
Размах крыла, м |
12.62 |
Длина самолета,м |
9.40 |
Высота самолета,м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1290 |
максимальная взлетная |
1993 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp C |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
1046 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|