Уголок неба ¦ Boeing C-108 Flying Fortress

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   C-108 Flying Fortress
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Дальний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Бомбардировщик B-17 Flying Fortress стал основой для многих модификаций, были в этом числе и транспортных. Первый транспортный вариант был изготовлен в 1943 году специально для генерала Дугласа Макартура (Douglas MacArthur). В VIP-транспорт, получивший обозначение XC-108, был переоборудован бомбардировщик B-17E (с номером 41-2593).  На самолете установили дополнительные иллюминаторы и создали комфортабельный пассажирский салон с кухней. Позднее подобным образом для генерала Макартура был передел и B-17F-40-VE (42-6036), получивший обозначение YC-108.

Более серьезной переделки подвергся следующий самолет, XC-108A, созданный на основе B-17E (41-2595). С него сняли все вооружение и бронирование, изменили размещение экипажа, увеличив максимально место под пассажирский салон. Самолет использовался для доставки грузов и персонала для базы B-29, расположенной в Ченду (Китай) и совершал полеты над Гималаями.

В связи с проблемами двигателей уже в октябре 1944 года он был возвращен в США, а вскоре и разобран. В 1985 году уцелевшие части XC-108A были собраны одним энтузиастом авиационной старины и доставлены в Galt Airport штат Иллинойс, где самолет предполагается восстановить. 

Последний транспортный вариант XC-108B был переделан из B-17F (42-30190). Так же как и с XC-108A с него сняли все вооружение и бронирование и установили большие топливные баки. Его недолго использовался в качество топливозаправщика.

Существовали так же еще две транспортные модификации B-17G - CB-17G, способный перевозить до 64 солдат (построено 25 таких машин) и VB-17G - VIP- транспорт для высших офицеров (8 машин).








 ЛТХ:
Модификация   XC-108
Размах крыла, м   31.65
Длина, м   22.66
Высота, м   5.82
Площадь крыла, м2   141.90
Масса, кг  
  пустого самолета   141800
  нормальная взлетная   18900
Тип двигателя   4 ПД Wright R-1820-65 Cyclone
Мощность, л.с.   4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   483
Крейсерская скорость , км/ч   450
Практическая дальность, км   4500
Практический потолок, м   10800
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XC-108
 XC-108
 XC-108
 XC-108
 YC-108
 XC-108A   (c) Peter Bowers, aerovintage.com
 Пассажирский салон XC-108

  Схемы:

 Схема салона XC-108

 



 

Список источников:

Эксмо. Роберт Джексон. B-17 Летающая крепость
Crowood. Martin W. Bowman. Boeing B-17 Flying Fortress
Squadron/Signal. David Doyle. B-17 Flying Fortress In Action
Wydawnictwo Militaria. Jacek Nowicki. Boeing B-17 Flying Fortress
Monografie Lotnicze. Wawrzyniec Markowski. Boeing B-17 Flying Fortress
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Boeing B-17 Flying Fortress
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing C-108


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: