Обозначение C-109 было
назначено на B-24J и B-24L, которые были переделаны в воздушные танкеры
для снабжения B-29 на базах в Китае. По раннему плану предусматривалось
размещение десяти групп B-29 в Китае для действий против Японии. Для
снабжения бомбардировщиков авиационным бензином из Индии через Гималаи
требовалось около 2000 C-109.
В отличие от
грузопассажирского C-87 все C-109 изготавливали путем переделки готовых
бомбардировщиков B-24. Все вооружение и бомбардировочное оборудование
снималось, носовая и хвостовая турельные установки также снимались и
места их установки закрывались обтекателями из тонколистового металла.
Окна в хвостовой части не заделывались. Внутри фюзеляжа были установлены
восемь топливных баков, которые могли вместить 2900 американских
галлонов авиационного бензина.
Большинство C-109 было
оборудовано двойной системой ADF (Automatic Direction Finder –
автоматическое радиопеленгование) с двумя антеннами на верхней части
фюзеляжа. C-109 был лишен любого вооружения, хотя существуют фотографии,
которые показывают, что на нескольких самолетах были сохранены некоторые
из турельных установок.
В различных модификационных
центрах в США до стандарта C-109 было переоборудовано 218 Liberator. Они
были очень трудны в управлении при посадке с полной загрузкой, особенно
если длина летного поля была менее 6000 футов. Кроме того была низкой
продольная устойчивость при полете с полным баком в передней части
фюзеляжа и часто C-109 летал с пустым этим баком.
C-109 первоначально использовались 20-й воздушной армией на
Индокитайско-Бирманский ТВД для поддержки действий B-29 из Китая.
Первоначально планировалось изготовить 2000 C-109, но заказ был отменен
посл переноса баз B-29 Superfortress из Китая на Марианские острова, где
их снабжали топливом морские танкеры флота США. В конце 1944 года C-109
были переданы Air Transport Command. Несколько C-109 ограниченно
использовались в Европе.