Уголок неба ¦ Consolidated C-109

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   C-109
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Обозначение C-109 было назначено на B-24J и B-24L, которые были переделаны в воздушные танкеры для снабжения B-29 на базах в Китае. По раннему плану предусматривалось размещение десяти групп B-29 в Китае для действий против Японии. Для снабжения бомбардировщиков авиационным бензином из Индии через Гималаи требовалось около 2000 C-109.

В отличие от грузопассажирского C-87 все C-109 изготавливали путем переделки готовых бомбардировщиков B-24. Все вооружение и бомбардировочное оборудование снималось, носовая и хвостовая турельные установки также снимались и места их установки закрывались обтекателями из тонколистового металла. Окна в хвостовой части не заделывались. Внутри фюзеляжа были установлены восемь топливных баков, которые могли вместить 2900 американских галлонов авиационного бензина.

Большинство C-109 было оборудовано двойной системой ADF (Automatic Direction Finder – автоматическое радиопеленгование) с двумя антеннами на верхней части фюзеляжа. C-109 был лишен любого вооружения, хотя существуют фотографии, которые показывают, что на нескольких самолетах были сохранены некоторые из турельных установок.

В различных модификационных центрах в США до стандарта C-109 было переоборудовано 218 Liberator. Они были очень трудны в управлении при посадке с полной загрузкой, особенно если длина летного поля была менее 6000 футов. Кроме того была низкой продольная устойчивость при полете с полным баком в передней части фюзеляжа и часто C-109 летал с пустым этим баком.

C-109 первоначально использовались 20-й воздушной армией на Индокитайско-Бирманский ТВД для поддержки действий B-29 из Китая. Первоначально планировалось изготовить 2000 C-109, но заказ был отменен посл переноса баз B-29 Superfortress из Китая на Марианские острова, где их снабжали топливом морские танкеры флота США. В конце 1944 года C-109 были переданы Air Transport Command. Несколько C-109 ограниченно использовались в Европе.









 ЛТХ:
Модификация   C-109
Размах крыла, м   33.53
Длина, м   20.21
Высота, м   5.45
Площадь крыла, м2   97.36
Масса, кг  
  пустого самолета   14200
  нормальная взлетная   28700
Тип двигателя   4 ПД Pratt Whitney R-1830-43 Twin Wasp
Мощность, л.с.   4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   483
Крейсерская скорость , км/ч   346
Практическая дальность, км   2253
Практический потолок, м   8534
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:

  8 баков с топливом общей вместимостью 10978 л


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-109
 C-109
 C-109
 C-109
 C-109
 C-109
 C-109

  Варианты окраски:

 C-109

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Consolidated B-24 Liberator
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Consolidated С-109
Crowood. Martin W. Bowman. Consolidated B-24 Liberator
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Consolidated B-24 Liberator
Monografie Lotnicze 86-88. Krzysztof Janowicz. Consolidated B-24 Liberator
Le Fana de l'Aviation. Hors-Serie No.57. Alain Pelletier. B-24 "Liberator" Le bombardier de la victory


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: