Cамолет Caudron C.440 Goeland был спроектирован Марселем Риффардом, чтобы
удовлетворить потребность в скоростном,
экономичном и комфортабельном
транспортном средстве небольшой
пассажировместимости.
Cамолет появился
в 1934г. и представлял собой двухмоторный
свободнонесущий низкоплан, сочетавший
экономичность с высокими
аэродинамическими качествами. Являясь
одним из наиболее успешных самолетов
своего времени, он производился в
больших количествах, чем любой другой
летательный аппарат его категории.
Двухлонжеронное крыло было изготовлено
из сосны и клееной фанеры, которая
использовалась в качестве обшивки.
Между вложенными элеронами вся задняя
кромка крыла была занята закрылками,
которые находились и в подфюзеляжной
части. Конструкция фюзеляжа была в
основном деревянной и имела обшивку из
клееной фанеры, за исключением носовой
части и верхнего свода, покрытых
металлическими листами.
Свободнонесущее хвостовое оперение
также имело деревянную конструкцию;
стабилизатор и киль были покрыты
клееной фанерой, а рулевые поверхности -
полотняной обшивкой. Обтекаемые гондолы
двигателей Bengali 6 мощностью 220 л. с.
находились под крылом и выступали за его
заднюю кромку. На каждой основной стойке
шасси имелась вилка с масляно-пружинным
амортизатором. Стойки убирались назад и
целиком помещались в гондолы двигателей.
На передних частях основных стоек
самолета-прототипа устанавливались
обтекатели, которые закрывали колесные
ниши в убранном положении, но на
последующих двух самолетах C.440 имелись
створки ниш шасси, крепившиеся внизу
каждой гондолы, что было характерной
чертой всех последующих самолетов Goeland.
Устанавливалось также хвостовое
управляемое неубирающееся колесо.
В
базовом варианте на самолете Goeland
имелась комфортабельная кабина для
шести пассажиров. Командир и второй
пилот, который одновременно являлся и
бортрадистом, размещались рядом в
кабине, оборудованной сдвоенным
управлением. Багажные отсеки
располагались в передней и задней
частях фюзеляжа, а туалет - в задней
части пассажирской кабины.
Различные
версии самолета Goeland серийно
выпускались до начала Второй мировой
войны, при этом основной оставалась
модель C.445. Серийное производство
продолжалось и в годы войны. После
оккупации Франции Германией 44 самолета
С.445 и 10 самолетов С.445М были
реквизированы. Некоторые из них летали
на гражданских маршрутах авиакомпании
Люфтганза, другие находились в составе
Люфтваффе и использовались для
тренировки пилотов, бортрадистов и
штурманов, а также как средство связи.
Небольшое количество самолетов имели
застекленную носовую часть для
отработки прицеливания при
бомбометании. Кроме
специализированного санитарного
самолета С.447, для транспортирования
после несчастных случаев
использовались также некоторые другие
самолеты Goeland.
Самолеты Goeland служили и
режиму Виши, а некоторые были разбросаны
по территории французских колоний (большинство
из них в Северной Африке). Начиная с июня
1940г. несколько самолетов С.445
эксплуатировались в Великобритании. В
1945 г. завод фирмы Caudron был
национализирован правительством
Франции. Производство на нем самолетов С.445М
и С.449 продолжилось и они получили
обозначение АА.1.
Послевоенные самолеты Goeland
эксплуатировались авиакомпанией Air France.
В начале 1946г. компания имела в своем
распоряжении 23 самолета С.445 и 19
самолетов С.449. Какое-то время они
использовались для ночных почтовых
перевозок на внутренних линиях, а затем
в течение многих лет - для тренировки
экипажей. Кроме того, самолеты Goeland
продолжали летать в течение многих лет в
составе ВВС и выполняли при этом широкий
круг обязанностей.
Производство С.445M прекратили в 1948 г., в середине 1950-х гг. Goeland
сняли с вооружения французских ВВС.
Всего было построено
1702 самолета Goeland всех модификаций.
Серийные самолеты, описанные ниже,
насчитывают 1446 экземпляров.