Уголок неба ¦ Caudron C.440 Goeland

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   C.440 Goeland
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Cамолет Caudron C.440 Goeland был спроектирован Марселем Риффардом, чтобы удовлетворить потребность в скоростном, экономичном и комфортабельном транспортном средстве небольшой пассажировместимости.

Cамолет появился в 1934г. и представлял собой двухмоторный свободнонесущий низкоплан, сочетавший экономичность с высокими аэродинамическими качествами. Являясь одним из наиболее успешных самолетов своего времени, он производился в больших количествах, чем любой другой летательный аппарат его категории.

Двухлонжеронное крыло было изготовлено из сосны и клееной фанеры, которая использовалась в качестве обшивки. Между вложенными элеронами вся задняя кромка крыла была занята закрылками, которые находились и в подфюзеляжной части. Конструкция фюзеляжа была в основном деревянной и имела обшивку из клееной фанеры, за исключением носовой части и верхнего свода, покрытых металлическими листами. Свободнонесущее хвостовое оперение также имело деревянную конструкцию; стабилизатор и киль были покрыты клееной фанерой, а рулевые поверхности - полотняной обшивкой. Обтекаемые гондолы двигателей Bengali 6 мощностью 220 л. с. находились под крылом и выступали за его заднюю кромку. На каждой основной стойке шасси имелась вилка с масляно-пружинным амортизатором. Стойки убирались назад и целиком помещались в гондолы двигателей. На передних частях основных стоек самолета-прототипа устанавливались обтекатели, которые закрывали колесные ниши в убранном положении, но на последующих двух самолетах C.440 имелись створки ниш шасси, крепившиеся внизу каждой гондолы, что было характерной чертой всех последующих самолетов Goeland. Устанавливалось также хвостовое управляемое неубирающееся колесо.

В базовом варианте на самолете Goeland имелась комфортабельная кабина для шести пассажиров. Командир и второй пилот, который одновременно являлся и бортрадистом, размещались рядом в кабине, оборудованной сдвоенным управлением. Багажные отсеки располагались в передней и задней частях фюзеляжа, а туалет - в задней части пассажирской кабины.

Различные версии самолета Goeland серийно выпускались до начала Второй мировой войны, при этом основной оставалась модель C.445. Серийное производство продолжалось и в годы войны. После оккупации Франции Германией 44 самолета С.445 и 10 самолетов С.445М были реквизированы. Некоторые из них летали на гражданских маршрутах авиакомпании Люфтганза, другие находились в составе Люфтваффе и использовались для тренировки пилотов, бортрадистов и штурманов, а также как средство связи. Небольшое количество самолетов имели застекленную носовую часть для отработки прицеливания при бомбометании. Кроме специализированного санитарного самолета С.447, для транспортирования после несчастных случаев использовались также некоторые другие самолеты Goeland.

Самолеты Goeland служили и режиму Виши, а некоторые были разбросаны по территории французских колоний (большинство из них в Северной Африке). Начиная с июня 1940г. несколько самолетов С.445 эксплуатировались в Великобритании. В 1945 г. завод фирмы Caudron был национализирован правительством Франции. Производство на нем самолетов С.445М и С.449 продолжилось и они получили обозначение АА.1.

Послевоенные самолеты Goeland эксплуатировались авиакомпанией Air France. В начале 1946г. компания имела в своем распоряжении 23 самолета С.445 и 19 самолетов С.449. Какое-то время они использовались для ночных почтовых перевозок на внутренних линиях, а затем в течение многих лет - для тренировки экипажей. Кроме того, самолеты Goeland продолжали летать в течение многих лет в составе ВВС и выполняли при этом широкий круг обязанностей.

Производство С.445M прекратили в 1948 г., в середине 1950-х гг. Goeland сняли с вооружения французских ВВС.

Всего было построено 1702 самолета Goeland всех модификаций. Серийные самолеты, описанные ниже, насчитывают 1446 экземпляров. 




 Модификации :
 С.440  прототип самолета
 С.441

 вариант с двумя двигателями Renault 6Q-01 мощностью 220 л. с. Внешние панели крыла имели угол поперечного V 3 градуса (построено 4 самолета). 

 С.444

 первая версия, на которой имелись двигатели и винты с противоположным вращением Renault 6Q-00 и 6Q-01 для преодоления реактивного момента (построено 17 самолетов). 

 С.445

 подобный самолету С.444, но с увеличенным до 4 градусов поперечным V крыла (построено 40 самолетов). 

 С.445M  военная версия (построено 404 самолета). 
 С.445R

 вариант с увеличенной дальностью; дополнительные топливные баки размещались в пассажирской кабине (построен 1 самолет). 

 С.445/3

 одна из основных послевоенных версий с двигателями Renault 6Q-10 и 6Q-11 с противоположным вращением (завершено 510 самолетов). 

 С.446 Super Goeland  экспериментальная версия, построен 1 самолет. 
 С.447

 санитарный самолет, вмещавший четверо носилок; имел дополнительные иллюминаторы (построен 31 самолет). 

 С.448

 на самолете установлены двигатели 6Q-02 и 6Q-03 с турбонаддувом мощностью 240 л. с. Взлетная масса увеличена до 3700 кг (построено 7 самолетов). 

 С.449  последняя серийная модель; построено 349 самолетов.



 ЛТХ:
Модификация   C.441
Размах крыла, м   17.59
Длина, м   13.68
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   42.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2922
  нормальная взлетная   3500
Тип двигателя   2 ПД Renault 6Q-01
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость , км/ч   300
Крейсерская скорость , км/ч   261
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   7000
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип C.440
 C.441
C.444    (c) belgian-wings.be
C.445    (c) kitchener.lord
 C.445
 C.445  ВВС Словакии
 C.445
 C.448 франкистов
 C.449

  Схемы:

 C.445
 C.448

  Варианты окраски:

 C.445 ВВС Франции
 C.445 ВВС Франции
 C.445 ВВС Франции
 C.445 ВВС Франции
 C.445M ВВС Франции (Виши)

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
de Agostini. Мировая Авиация. Caudron C.440 / C.445M Goeland
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C-441 'Goeland'
Belgian-wings.be. Caudron C444 Goéland
DocAvia. Louis Bonte. Histoire des essais en vol 1914-1940


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: