Массовое производство машин семейства "18" началось уже после вступления США во
Вторую мировую войну. Заказчиками стали армия и флот США. Для них делали
транспортные и учебные модели на базе разных модификаций "Бичкрафта".
Основой для первого направления стал легкий военно-транспортный самолет С-45
"Экспедитор" (с января 1943 г. именуемые UC-45) с моторами R-985-17. Его опытный
образец ХС-45 выпустили на испытания в 1940 г. От своего гражданского "собрата"
С18S военный транспортник отличался, в основном, упрощенной отделкой салона и
оборудованием, соответствовавшим нормам заказчика. С-45 перевозил шестерых
пассажиров. Вооружение на нем не устанавливали. В 1942 г. построили всего 11
таких машин.
Затем последовал С-45А (UC-45A) на 8 мест с моторами R-985-AN1 (поздние машины
имели R-985-AN3 или R-985-В5). Параллельно для морской авиации выпускался схожий
JRB-2 на 5 мест, с моторами R-985-17 и оборудованием по нормам флота. Изготовили
20 С-45А и 15 JRB-2.
С-45В (UC-45B) имел 6 пассажирских мест и от С-45 отличался усовершенствованным
оборудованием, перекомпонованным салоном и моторами по типу С-45А. Всего
заказали 223 такие машины, но полностью контракт не был выполнен, т.к. после
победы над Японией его аннулировали. Часть самолетов отправили по ленд-лизу в
Великобританию под названием "Экспедитор" I. Морякам аналогичный тип поставляли
под обозначением JRB-3 (сделали 23 экземпляра).
Под названием С-45С скрывались два гражданских самолета типа С18S, приобретенных
ВВС армии США. Последним транспортным вариантом стал C-45F (UC-45F) на 7 мест, с
удлиненной носовой частью фюзеляжа. Их изготовили 1137 штук. Часть из них ушла в
Великобританию как "Экспедитор" II и Канаду - как "Экспедитор" III. Модификацией
C-45F для флота являлся JRB-4 (328 машин).
С-45 сперва служили только на территории США, а затем постепенно
распространились по всем театрам боевых действий. На них перевозили запасные
части, медикаменты, продовольствие, боеприпасы, использовали как самолеты связи,
эвакуировали раненых и больных. Зачастую по одному-два С-45 придавали
авиационным частям и соединениям.
Великобритания получила по ленд-лизу 416 "Экспедиторов". Сначала их использовали
как учебные для подготовки летчиков двухмоторных самолетов, а с 1943 г. на
Цейлоне, еще позже в Индии и Бирме как самолеты связи. Некоторое количество
машин эксплуатировалось в этой роли и в самой Великобритании. "Экспедиторами"
располагали как RAF, где они служили до 1946 г., так и морская авиация, которая
после войны приобрела еще 25 машин.
Канада купила в США шесть машин гражданских модификаций А18, В18, B18S и D18, а
затем по ленд-лизу получила еще 28 штук. Канадские "Экспедиторы" работали только
на своей территории как учебные и связные самолеты.
В 1941 г. один гражданский "Бич-крафт" приобрела "Свободная Франция" генерала де
Голля. Он базировался в Дуале (Камерун). Позже американцы поставили по ленд-лизу
25 транспортников UC-45F. Французы применяли "Экспедиторы" с лета 1944 г. в
Северной Африке, затем на фронте в южной части Франции и в Германии.
По программам военной помощи такие самолеты получили многие страны Латинской
Америки. С августа 1942 г. они состояли на вооружении в Бразилии (12 машин), с
июля 1943 г. - в Мексике (3), с июня 1944 г. - в Колумбии (11 UC-45F). В январе
1945 г. один С-45 разбили при перегонке в Чили, вскоре его заменили другим таким
же. На Кубу в апреле того же года поставили один UC-45F и один F-2B. В мае 1945
г. два UC-45F достались авиации Парагвая.
Некоторые UC-45F доработали в самолеты управления летающими мишенями CQ-3,
которые в июле 1948 г. переименовали в DC-45F. Так же, как и С-45, эти машины поставляли союзникам.
В послевоенный период С-45 и гражданские варианты многократно подвергались
доработке небольшими компаниями, мастерскими и даже частными лицами. Так, фирма
"Пэсифик отомотив" охотно "перелицовывала" бывшие военные С-45 и гражданские
D18S по запросу заказчиков. Продукция шла под торговой маркой "Трейдуинд".
Делали и салон-люкс с пятью удобными мягкими креслами, и "скотовозки" с
упрощенными сиденьями на 11 пассажиров, набитых, как в консервную банку.
С-45 использовались во время войны в Индокитае авиакомпанией "Эйр Америка",
финансировавшейся ЦРУ. По ее заказу в 1963-64 гг. фирма "Конрад конвершнз"
провела доработку дюжины самолетов по проекту инженера Б. Исраэля. На них
переделали створки шасси, внесли изменения в систему охлаждения двигателей и
выхлопные патрубки, сменили законцовки крыла. Взлетная масса варианта,
названного "Конрад 10-2", достигла 4600 кг.
Немало ранее изготовленных машин семейства "18" оставалось у американских
военных. В 1951-55 гг. самолеты, принадлежавшие ВВС, прошли модернизацию. На них
заменили центропланы, доработали фюзеляж, в некоторых случаях установили шасси с
носовым колесом. Всего через ремонтные базы прошло около 900 машин. Часть АТ-7 и
АТ-11 превратили в транспортные C-45G. Они получили моторы R-985-AN3,
автопилоты, улучшенное приборное и радиооборудование. Таким образом
модернизировали 372 экземпляра. Для обучения летчиков многомоторных самолетов
предназначались 96 машин TC-45G. Фактически параллельно шла доработка АТ-7 и
АТ-11 в модификацию С-45Н с моторами R-985-AN1-14B, за основу которой взяли
гражданский тип D18S. Автопилоты на этих машинах отсутствовали. Всего появилось
432 транспортных С-45Н и учебных ТС-45Н.
Аналогичную программу реализовала морская авиация. У моряков модернизированные
самолеты именовались SNB-5 (транспортные) и SNB-5P (учебные аэрофотосъемочные).
Доработки позволили продлить жизнь "Бичкрафтов" военного времени. В ВВС они
эксплуатировались до 1963 г., в морской авиации - до 1972 г., а последние С-45
служили американской армии до 1976 г.