Интерес военных США к "Lodestar" проявился впервые в 1940 г., когда ВМС
США заказали один XR5O-1 и два R5O-1. Похожие самолеты поставлялись и
Береговому командованию США. Они оснащались двигателями Wright R-1870.
Было построено 12 R5O-4, 41 R5O-5 и 35 R5O-6. Первые два варианта были,
соответственно, 4-7-местным административным и 12-14-местным
пассажирским транспортным самолетами. Третий вариант был 18-местным
военно-транспортным самолетом, использовавшимся Корпусом морской пехоты
для парашютно-десантных операций. Оснащенные двигателями Pratt & Whitney
R-1830, один R5O-2 и три R5O-3 были построены для ВМС США.
Авиакорпус Армии США заказал один самолет с двигателями Wright R-1820-29 в
мае 1941 г. под обозначением С-56. Это был военный вариант
гражданской Модели 18-50. Через некоторое время были заказаны три
самолета Модель 18-14 с двигателями Pratt & Whitney R-1830-53.
Дополнительно были сделаны заказы на семь и три машины. Соответственно,
все 13 машин обозначались как С-57.
Реквизированные гражданские самолеты получили обозначение С-57А, семь
военно-транспортных самолетов были известны как С-57В, а три самолета
последней модели С-60А были переоборудованы со звездообразными
двигателями Pratt & Whitney R-1830-43 и получили обозначение С-57С.
Один из этих трех самолетов позже был переделан в C-57D с двигателями
R-1830-92.
Большая часть самолетов была снята с внутренних линий США после декабря
1941 г. Однако они получили обозначения из серии С-56: соответственно
один С-56А, 13 С-56В, 12 С-56С, семь C-56D и два С-56Е.
10 Модель 18-07 и 15 Модель 18-56 были названы соответственно С-59 и
С-60. Позже были поставлены еще 21 С-60 и 325 С-60А. Одним из
последних стал С-60В с экспериментальной противообледенительной системой
с горячим воздухом. Единственный самолет Модель 18-10 с двигателями
R-1830-53 мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) и 11 пассажирскими местами
был закуплен в 1942 году под обозначением С-66.
Модификации
: |
|
|
XR50-1
|
единственный самолет с двигателями Wright R-1820 Cyclon мощностью 1200 л.с., приобретенный для оценки Береговой
охраной США. |
R50-1
|
обозначение трех штабных самолетов: два - в ВМС США и один -
в Береговой охране США; оснащены двигателями Wright R-1820-97 Cyclonн мощностью
1200 л.с. |
R50-2 |
единственный самолет ВМС США, с двигателями Pratt & Whitney R-1690-25 Hornet мощностью 850 л.с. |
R50-3 |
три самолета,
приобретенные ВМС США как транспорт для "особо важных персон", с двигателями Pratt & Whitney R-1830-34А мощностью 1200 л.с. |
R50-4
|
обозначение 12
семиместных пассажирских самолетов, строившихся для гражданских покупателей и
реквизированных для ВМС США; оснащены двигателями Wright R-1820-40 мощностью 1200 л.с. |
R50-5
|
обозначение для 41 самолета, аналогов самолета С-60 ВВС
США, но оснащенных как 14-местные пассажирские самолеты; предназначались для ВМС
США. |
R50-6 |
обозначение 35 самолетов, аналогов С-60А ВВС США, но оборудованных
как 18-местный транспорт для парашютно-десантных групп. |
С-56 по С-56Е |
36 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС США. |
С-57 и
С-57В |
20 коммерческих самолетов Lodestar, которые были реквизированы для ВВС
США. |
С-57С |
обозначение трех самолетов С-60А после переоснащения двигателями Pratt & Whitney R-1830-43 мощностью 1200 л.с. |
С-57D
|
переобозначение
одного самолета С-57А после переоснащения его двигателем во второй раз. |
С-59 |
обозначение 10 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; семь из них были
переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением
Lodestar Mk IA. |
C-60 |
обозначение 36 реквизированных пассажирских самолетов Lodestar; 16 из них
были переправлены в ВВС Великобритании по ленд-лизу под обозначением
Lodestar Mk II. |
C-60A |
под этим обозначением были построены 324 новых самолета для ВВС США,
оснащенные как 18-местный транспорт для парашютно-десантных войск с двигателями Wright R-1820-87 мощностью 1200 л.с. |
XC-60B |
единственный
экспериментальный самолет, приобретенный ВВС США для оценки воздушно-термической антиобледенительной системы. |
С-60С |
предложенный как транспорт для перевозок 21
человека личного состава; построен не был. |
С-66 |
единственный самолет,
оснащенный как VIP-транспорт для президента Бразилии. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-60 |
Размах крыла, м |
19.96 |
Длина, м |
15.19 |
Высота, м |
3.38 |
Площадь крыла, м2 |
51.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5284 |
нормальная взлетная |
7938 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-1820-71 |
Мощность, л.с. |
2 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
407 |
Крейсерская скорость , км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
2575 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7100 |
Экипаж |
3 |
Полезная нагрузка: |
13-17 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
C-60A |
|
Уголок неба. 2013
|