В 1941-42
годах Командование ВВС США, обеспокоенное прогнозируемой нехваткой
легких авиационных металлов (прежде всего алюминия), разработало
спецификацию для транспортных самолетов с цельнодеревянной конструкцией.
В 1942 году фирма Curtiss разработало по этой
спецификации проект среднего транспортного самолета CW-27
Caravan. Несмотря на то, что самолет еще не был
закончен, ВВС подписали контракт на поставку 200 самолетов
(который затем был уменьшен до 175 машин), получивших армейское
обозначение C-76 Caravan.
Первый
прототип самолета YC-76 поднялся в воздух 1
января 1943 года. Он представлял собой деревянный высокоплан, оснащенный
двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200
л.с., способный перевозить до 45 солдат. В течении года на двух заводах
компании были произведены 25 экземпляров самолета. Одиннадцать
предсерийных YC-76-CK были выпущены на заводе в
Лусвилле, они получили военные номера 42-86918/42-86928. На этом же
заводе изготовили девять тестовых самолетов YC-76A-1-CK (номера
42-86929/42-86937). Лишь пять самолетов были
официально поставлены ВВС - это были изготовленные на заводе Сент-Луисе
C-76-CS (номера 42-86913/42-86917).
К концу
1943 года стало ясно, что испуги по поводу нехватки алюминия были
беспочвенными, это привело к аннулированию заказа. Пять C-76
были вскоре выведены из состава транспортных полков
и переклассифицированы в ZC-76.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-76 |
Размах крыла, м |
32.96 |
Длина, м |
20.82 |
Высота, м |
8.30 |
Площадь крыла, м2 |
144.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8301 |
нормальная взлетная |
12701 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х
1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
309 |
Крейсерская скорость , км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
1207 |
Скороподъемность, м/мин |
244 |
Практический потолок, м |
6888 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
45 солдат |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|