Для удовлетворения требований армии США от 1941
г. кспециальным военно-транспортным самолетам компания
Fairchild начала работу над
проектом Fairchild F-78. В 1942 г. был подписан контракт на один опытный
экземпляр, который получил обозначение ХС-82. Впервые поднявшийся в воздух 10
сентября 1944 г., самолет ХС-82 был свободнонесущим цельнометаллическим
монопланом с высокорасположенным крылом. Внутри просторного фюзеляжа размещалась
кабина экипажа для пяти человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со
створками в задней части. Створки могли быть полностью сброшены для парашютного
десантирования тяжелых грузов. Салон/грузовой отсек вмещал 78 человек при
срочной эвакуации или 42 полностью экипированных десантника. Сила тяги самолета
обеспечивалась двумя установленными в гондолах на крыльях 18-цилиндровыми
звездообразными двигателями Pratt & Whitney
R-2800-34 Double Wasp мощностью 2100 л.с. Продолжения этих гондол
представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями
поворота и стабилизатор с рулем высоты. ВВС США первоначально заключили контракт
на 100 самолетов С-82А Packet.
Первый самолет был поставлен
для испытаний в 1945 г., а затем последовал контракт еще на 100 самолетов.
Поставка самолетов завершилась в 1948 г. в конечном итоге компания Fairchild до
1954 г. построила 220 машин С-82А. В течение 1947 г. компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 - опытный экземпляр
XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А. В первую очередь
он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми
звездообразными двигателями Pratt &
Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с.. Самолет был запущен
в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон).
Модификации
: |
|
|
XC-82 |
опытная
модификация. Один самолет (б/н 43-13202). |
C-82A |
основная
серийная модификация. (220 самолетов) |
EC-82A |
с гусеничным шасси Firestone |
XC-82B |
модификация
с Pratt & Whitney R-4360, прототип C-119. |
C-82N |
C-82A
выпускаемые на North American
Aviation. (3 самолета закончены из 1000 заказанных). |
R2Q-1 |
C-82A
использовавшихся Флотом США (53
самолета). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-82A |
Размах крыла, м |
32.10 |
Длина, м |
23.10 |
Высота, м |
8.00 |
Площадь крыла, м2 |
130.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12045 |
нормальная взлетная |
19050 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800-22 |
Мощность, л.с. |
2 х 2100 |
Максимальная скорость , км/ч |
398 |
Крейсерская скорость , км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
3600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
288 |
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
78 солдат или 42 десантников
или 32 ранненых |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|