C-87 Liberator Express представлял собой транспортную версию бомбардировщика B-24D. Первый транспортный Liberator был создан путем конвертирования бомбардировщика B-24D серийный номер 42-40355, поврежденного в начале 1942 года при посадке в пустыне в Аризоне. Все защитное вооружение и бомбардировочное оборудование было удалено, застекленная носовая часть кабины бомбардира была заменена носовой частью из тонколистового металла, открывавшейся направо на шарнирах. В бомбоотсеке и хвостовой части был установлен пол. По бокам фюзеляжа были выполнены прямоугольные окна и установлено 25 мест для пассажиров. В левом борту фюзеляжа имелась большая дверь размерами 6x6 футов. Отделение штурмана было перемещено в хвостовую часть кабины экипажа. На месте надфюзеляжной турельной установки смонтировали астрокупол. Хвостовая турельная установка была снята и заменена металлическим обтекателем. Экипаж обычно состоял из четырех человек - пилот, второй пилот, штурман и радиооператор.
Опытный образец перелетел в Bolling Field в Вашингтоне для оценочных испытаний. Армия была довольна самолетом и его заказали в производство под обозначением C-87 Liberator Express. Все C-87 были собраны на заводе Consolidated в Fort Worth и поставлены между 2 сентября 1942 года и 10 августа 1944 года. Первые 73 C-87 были переоборудованы из оставшихся в Fort Worth B-24D. Всего было изготовлено 287 C-87. C-87 не были назначены номера серий, но мелось шесть различных версий C-87, отличавшихся друг ото друга.
Большинство C-87 было назначено в Air Transport Command. После занятия Бирмы японскими войсками в апреле 1942 года, маршрут снабжения союзнических войск в Китае через территорию Бирмы был закрыт. Единственной возможностью продолжать снабжение войск из Индии был воздушный путь над Гималаями. Этот маршрут получил название "Hump" - "Горб". 12 сентября 1943 года Air Transport Command установила новый маршрут в Китай через Гималайские горы. Этот технологический маршрут начинался на базе Patterson Field штат Огайо и заканчивался в Китае. Протяженность маршрута в обе стороны составляла 28000 миль и перелет занимал двенадцать дней. C-87 из ATC имели большое значение на этом маршруте. В среднем на каждую тысячу тонн грузов, доставленных в Китай, USAAF теряли трех членов экипажей самолетов. Эти перевозки стоили жизни более чем тысяче человек из состава USAAF.
Вместе с ATC Liberator по контракту использовали четыре коммерческих авиалинии: Consairways, American Airlines, United Air Lines и T&WA. Consairways был организован как отдельный филиал Consolidated Aircraft. Первоначальная цель Consairways состояла в том, чтобы перевозить экипажи, перегоняющие самолеты на Tихий океан, назад в США. Но затем самолеты также стали перевозить различные грузы из США на Тихоокеанский ТВД. Самолеты также использовались на Tихом океане в USO (United Service Organizations - Объединенная служба организации досуга войск). Кроме C-87 Consairways использовала LB-30 и B-24.
В январе 1943 года ATC и American Airlines заключили контракт на использование C-87 на Северо- атлантическом и Южно-атлантическом маршрутах. Эти самолеты несли военные знаки отличия и маркировки и серийные номера USAAF, но использовались гражданскими экипажами. Позже American Airlines летали на маршруте "Hump". В American Airlines летали следующие C-87: 41-11608, 41-11639, 41-11657, 41-11674, 41-11675, 41-11729, 41-11731, 41-11744, 41-11745, 41-11746, 41-11788, 41-23695, 41-23859, 41-23792, 41-23959, 41-24141, 41-24163, 42-107274 и 43-30565. Одним из самых известных полетов C-87 из American Airlines был 31000 мильный полет на борту C-87 № 41-11608 "Gulliver" "One World Ambassador" Уэнделла Вилки (Wendell Wilkie) - посла Франклина Делано Рузвельта. Полет занял 51 день через Каир, Палестину, Багдад, Тегеран, Москву, Китай и затем возвращение в США через Tихий океан. C-87 American Airlines были заменены более современным C-54 Skymaster (Douglas DC-4).
С United Airlines ATC заключили контракт на полеты, связанные с перевозкой военнослужащих в отпуск и назад из Австралии и Новой Зеландии. United Airlines использовали C-87 с номерами 41-24005, 41-24027, 41-24028, 41-24160, 41-24252, 41-24253, 41-11608, 41-11640, 41-11642, 41-11642, 41-11655, 41-11656, 41-11789 и 41-11861.
В течение войны Transcontinental&Western Airlines (T&WA) (позднее Trans World Airlines или TWA) использовали Liberators для обеспечения действий USAAF Ferry Command. В конце 1942 года в новый Intercontinental Division T&WA было назначено три C-87 для воздушной линии США - Ближний Восток.
C-87A был VIP-версией C-87. C-87A предлагал значительно больше комфорта пассажиров и имел только 16 мест. Вместо них могли быть оборудованы пять спальных мест, аналогичных устанавливаемым в пульмановский спальный вагон. Из-за различного размещения пассажирских мест было различно расположение окон. Первые три C-87A были названы Gulliver I, Gulliver II и Gulliver III. Всего было изготовлено шесть самолетов: три для USAAF и три для авиации флота США. C-87A № 41-24159 позже стал первым "Air Force One" президента Франклина Рузвельта и переименован в "Guess Where II".
Три C-87A были переданы авиации флота под обозначением RY-1. Серийные номера машин были 67797:67799. Пять C-87 были переданы Флоту США под обозначением RY-2. Серийные номера машин 39013:39017.
Пять C-87 были переоборудованы в тренировочные самолеты для бортинженеров AT-22. Их серийные номера были 42-107266, 43-30549, 43-30561, 42-30574 и 43-30584. В каждом самолете было шесть мест для обучающихся для полетов на бомбардировщиках B-24 и B-32 бортинженеров. В 1944 году эти самолеты были повторно обозначены как TB-24D.
24 C-87 USAAF были переданы Transport Command RAF согласно договору о Ленд-лизе как Liberator C.VII. Серийные номера RAF были EW611:EW634. Известна часть серийных номеров этих самолетов в USAAF - 44-39219 и 44-39248:39261, что составляет только 15 машин из 24 C.VII. Они использовались в 232, 246 и 511 Sqdn. RAF с 1944 года вплоть до конца войны. EW611 (USAAF № 44-39219) стал G-AKAG. После окончания войны Liberator C.VII использовались в RAF до 1946 года.
C-87 не был популярен среди экипажей, которые жаловались на неудовлетворительную работу топливной системы и двигателей, а также на оснащение кабины. На C-87 были не редки утечки топлива из баков и возгорания в воздухе. C-87 также имел некоторые опасные тенденции при обледенении, которое было неизбежно при полетах над Гималаями. В связи с этим C-87 были сняты с эксплуатации и заменены более надежным Douglas C-54 Skymasters.