Скорее всего, Budd Conestoga стал первым большим самолетом, который
изначально предполагалось строить из нержавеющей стали. Такой шаг был предпринят
из-за прогнозировавшегося в начале Второй мировой войны дефицита алюминиевых
сплавов, традиционно применявшихся в авиастроении, сталь же виделась как
альтернатива алюминию.
Самолет Conestoga, предназначенный для перевозки людей и
грузов, разработан компанией "Budd Manufacturing Company" в кооперации с Бюро по
аэронавтике ВМС США. Высокоплан изготовлен, главным образом, из нержавеющей
стали, обшивка - тоже стальная, работающая, за исключение покрытых полотном
закрылков, элеронов, рулей высоты и направления. Нижняя часть хвостовой части
фюзеляжа выполнена скошенной, в ней смонтирована рампа, отклоняемая
электроприводом. Размеры грузового люка 2,44 х 2,44 м (автомобили заезжали в
кабину самостоятельно). Кабина экипажа расположена над фюзеляжем, поэтому
грузовая кабина занимает почти весь фюзеляж. В грузовой кабине возможна
перевозка до 24 десантников с полной выкладкой, либо 24 раненых на носилках и 16
сидячих раненых, либо груза или техники. Силовая установка включала два
установленных в мотогондолах на крыле звездообразных мотора Pratt & Whitney Twin
Wasp. Шасси - трехопорное, полуубираемое.
В августе 1942 года ВМС США заключили с "Budd" контракт на постройку 200
самолетов под обозначением RB-1. ВВС Армии США также проявили интерес, заказав
600 самолетов под обозначением C-93.
Прототип выполнил первый полет 31 октября
1943 года, однако запуск в серийное производство отложили из-за высокой
стоимости изделия и ликвидации дефицита алюминия. ВВС Армии США аннулировали
заключенный контракт, а флот снизил свой заказ до 25 самолетов, из которых до
окончания войны было поставлено лишь 17 машин, но и они не использовались по
назначению. После войны самолеты выставили на торги, 14 машин купил Роберт
Прескотт, который использовал их для становления грузовой авиакомпании,
изначально именовавшейся "National Skyway Freight Corporation", а позже - "Flying
Tiger Line".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-93A |
Размах крыла, м |
30.50 |
Длина, м |
20.70 |
Высота, м |
9.68 |
Площадь крыла, м2 |
130.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9150 |
нормальная взлетная |
15372 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
316 |
Крейсерская скорость , км/ч |
264 |
Практическая дальность, км |
2590 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7680 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
24 парашютиста или 24 носилок и 16 сидящих пациентов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
RB-1 |
Варианты окраски:
|
RB-1 |
|
Уголок неба. 2011
|