Уголок неба ¦ Budd C-93 Conestoga

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой транспортные
   C-93 Conestoga
       
Разработчик: Budd
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Скорее всего, Budd Conestoga стал первым большим самолетом, который изначально предполагалось строить из нержавеющей стали. Такой шаг был предпринят из-за прогнозировавшегося в начале Второй мировой войны дефицита алюминиевых сплавов, традиционно применявшихся в авиастроении, сталь же виделась как альтернатива алюминию.

Самолет Conestoga, предназначенный для перевозки людей и грузов, разработан компанией "Budd Manufacturing Company" в кооперации с Бюро по аэронавтике ВМС США. Высокоплан изготовлен, главным образом, из нержавеющей стали, обшивка - тоже стальная, работающая, за исключение покрытых полотном закрылков, элеронов, рулей высоты и направления. Нижняя часть хвостовой части фюзеляжа выполнена скошенной, в ней смонтирована рампа, отклоняемая электроприводом. Размеры грузового люка 2,44 х 2,44 м (автомобили заезжали в кабину самостоятельно). Кабина экипажа расположена над фюзеляжем, поэтому грузовая кабина занимает почти весь фюзеляж. В грузовой кабине возможна перевозка до 24 десантников с полной выкладкой, либо 24 раненых на носилках и 16 сидячих раненых, либо груза или техники. Силовая установка включала два установленных в мотогондолах на крыле звездообразных мотора Pratt & Whitney Twin Wasp. Шасси - трехопорное, полуубираемое.

В августе 1942 года ВМС США заключили с "Budd" контракт на постройку 200 самолетов под обозначением RB-1. ВВС Армии США также проявили интерес, заказав 600 самолетов под обозначением C-93.

Прототип выполнил первый полет 31 октября 1943 года, однако запуск в серийное производство отложили из-за высокой стоимости изделия и ликвидации дефицита алюминия. ВВС Армии США аннулировали заключенный контракт, а флот снизил свой заказ до 25 самолетов, из которых до окончания войны было поставлено лишь 17 машин, но и они не использовались по назначению. После войны самолеты выставили на торги, 14 машин купил Роберт Прескотт, который использовал их для становления грузовой авиакомпании, изначально именовавшейся "National Skyway Freight Corporation", а позже - "Flying Tiger Line".









 ЛТХ:
Модификация   C-93A
Размах крыла, м   30.50
Длина, м   20.70
Высота, м   9.68
Площадь крыла, м2   130.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9150
  нормальная взлетная   15372
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с.   2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   316
Крейсерская скорость , км/ч   264
Практическая дальность, км   2590
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7680
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   24 парашютиста или 24 носилок и 16 сидящих пациентов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RB-1
  RB-1
  RB-1
  RB-1
  RB-1

  Схемы:

 RB-1

  Варианты окраски:

 RB-1

  



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
de Agostini. Мировая Авиация. Budd Conestoga (RB)
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
L+K. Vaclav Nenecek. Budd RB-1 Conestoga
Jack McKillop. Budd RB Conestoga


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: