DAP Beaufort IX - транспортная модификация бомбардировщика-торпедоносца "Бофорт". Сам бомбардировщик был разработан в КБ английской фирмы "Бристоль эйркрафт" под руководством Л. Фрайза.
Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Первый полет его опытный образец совершил 15 октября 1938 г. Самолет был внедрен в серийное производство в октябре 1939 г. Строился на
заводах "Бристоль" в Фултоне и Бэнуэлле и двух заводах в Австралии - САС в Фишерменс-Бэнд и DAP в Мэскоте. Всего изготовлено 2129 экз. (с учебными и транспортными вариантами), из них 700 экз. в
Австралии.
Осенью 1944 г. австралийские конструкторы разработали транспортную модификацию "Бофорт" IX на базе строившегося в больших количествах бомбардировщика-торпедоносца типа "Бофорт" VIII. Все вооружение
сняли и изменили очертания хвостовой части фюзеляжа. В левом борту сделали грузовой люк. В ноябре того же года завод DAP переделал в этот вариант 46 самолетов "Бофорт" VIII.
Самолет состоял на вооружении только в Австралии - с декабря 1944 г. Транспортные "бофорты" использовались в конце войны для перевозки грузов на территории Австралии и на Новой Гвинее.Самолет сняли
с вооружения австралийских ВВС в 1946 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Beaufort IX |
Размах крыла, м |
17.64 |
Длина, м |
13.50 |
Высота, м |
3.78 |
Площадь крыла, м2 |
46.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6382 |
нормальная взлетная |
10215 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt & Whitney
R-1830-S1C3-G Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
431 |
Крейсерская скорость , км/ч |
310 |
Практическая дальность, км |
2335 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 1800 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|