Своеобразный двухмоторный
биплан смешанной конструкции Fleet 50 Freighter появился в 1936
году в качестве многоцелевого самолета общего назначения.
Ориентированный на внутренний рынок аэроплан разработали для взлета с
коротким разбегом, упрощением загрузки и минимальным техническим
обслуживанием. Нижнее крыло Freighter имело форму "обратная чайка". На
машине применяли или поплавковое, или колесное шасси. Моторы размещались
в гондолах, укрепленых на передней части верхнего крыла. Во
вместительном фюзеляже имелась кабина для двух сидевших плечом к плечу
пилотов и на 10 пассажиров в основном салоне. В фюзеляже имелись две
большие грузовые двери, была также установлена цепная лебедка для работы
с тяжеловесными грузами.
Прототип Fleet 50J впервые взлетел 22 февраля 1938 года с двумя
семицилиндровыми звездообразными моторами Jacobs L-5MB мощностью 285 л.
с. (213 кВт). Впоследствии на него поставили моторы Jacobs L-6MB и
переименовали в Fleet 50K. Эта силовая установка стала стандартной для
еще четырех построенных самолетов. Машины применялись недолго из-за
малой энерговооруженности, не позволявшей выполнять полет на одном
моторе. Всего было построено
пять самолетов, так как производству помешала начавшаяся Вторая Мировая
война. Все машины были переданы в ВВС Канады и использовались в районе
острова Лабрадор. Один из них потерпел катастрофу во время
демонстративного полета в 1940 году в Чикаго. Последний полет самолета
состоялся в 1946 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fleet 50 |
Размах крыла, м |
13.70 |
Длина, м |
10.90 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
36.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2340 |
максимальная взлетная |
3775 |
Тип двигателя |
2 ПД Jacobs L-6MB |
Мощность, л.с. |
2 х 330 |
Максимальная скорость , км/ч |
238 |
Крейсерская скорость , км/ч |
206 |
Практическая дальность, км |
1046 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
305 |
Практический потолок, м |
4570 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|