Главнейшей для планерных частей явилась проблем возврата пустых "летающих
контейнеров" после выполнения задания. Не всегда посадка производилась в том
месте, куда мог приземлиться и буксировщик. Чтобы решить эту задачу, пробовали
переоборудовать Go 242 в мотопланер. Два Go 242 оснастили восьмицилиндровым
двигателем воздушного охлаждения Аргус As 10с (V-образный, перевернутый),
который мог крепиться в носовой части планера. После посадки и разгрузки лётчики
должны были установить мотор на четырёх болтах и вернуться своим ходом обратно.
Но руководство Министерства авиации забраковало такой вариант мотопланера,
предложив оснастить Go 242 двумя более мощными двигателями и превратить его в
упрощенный транспортный самолёт.
Летом 1942 г. изготовили три варианта такого самолета, получившего
обозначение Go 244. Все машины имели радиальные моторы воздушного
охлаждения: на Go 244V1 стояли девятицилиндровые BVW 132Z
(660л.с.), на V2 - двухрядные четырнадцатицилиндровые "Гном-Рон" 14М (700
л.с.), на V3 - трофейные М-25 (750 л.с.) с советских истребителей И-15 и И-16.
Самолёты представляли собой обычные планеры Go 242B с колесным шасси, на
которых моторы крепились впереди хвостовых балок. Доработки были минимальными.
Они касались только размещения топливного и маслобаков, а также необходимого
оборудования в кабине пилотов. Впоследствии выпустили ещё несколько самолётов с
моторами М-25 и BMW 132Z. Наибольшее предпочтение отдавали, конечно, мощному М
25. Но запчасти для него можно было получить только в Советском Союзе, и
основную серию "244" развернули с двигателями "Гном-Рон" 14М Go 244 получил
трехлопастные винты изменяемого шага, хотя часть машин оснащалась
четырехлопастными пропеллерами с постоянным шагом Защитное вооружение состояло
из трех пулеметов MG 15 или MG 81Z (спарка) калибра 7,9 мм
Выпускались различные варианты двухбалочного транспортника 244В-1, В-2, В-3,
В-4 и В-5. Все они строились на базе модификаций
планера с соответствующим обозначением. После
переоборудования 133 планеров завод в Будейовице (Чехословакия) принадлежавший
ГВФ, перешел на производство Go.244b, поставив 10 самолетов в сентябре 1942 г и
29 в ноябре.
Последними вариантами были С-1, С-2 и С-3. Планеры Go 244C-1 и С-2 имели
четырехлопастный винт и доработанное шасси, а С-3 был моторной версией
гидропланера Go 242C-1/
"Летающие контейнеры" с двигателями выпускали на заводе фирмы "Гота" в
чехословацком городе Будейовице, и в 1942 г были готовы 133 экземпляров Go 244
Однако опыт применения этих самолетов на Восточном фронте и на других театрах
военных действий посчитали неудачным Отмечалась недостаточная мощность
двигателей, проблемы с запчастями к капризным французским "Гномам" и невысокая
скорость полета. Поэтому выпуск Go 244 прекратили, завод вернулся к сборке
планеров Go 242.
В марте 1942 г. перевооружились на самолеты Go 244 две транспортные
эскадрильи Люфтваффе. Это были KGrzbV 104 в Греции и KGrsbV 106 на Крите,
летавшие на трехмоторных Ju 52/Зм. Однако уже в ноябре того же года все Go 244
заменили на Me 323 "Гигант" (шестимоторный самолет, созданный на базе планера Me
321). Поэтому единственной частью, имевшей "летающие контейнеры" с моторами,
осталась 7./TG4 (7-я эскадрилья 4-й транспортной группы), базировавшаяся на юге
России.
К этому времени эксплуатация самолета на Восточном фронте вскрыла ряд
недостатков. В результате, поставив еще два Go.244b, завод вновь вернулся к
сборке Go.242. В марте 1942 г две группы с Ju.52/Зm - К.Gr.к.b.V.104 и 106
получили Go.244b, но в ноябре первая была перевооружена на Ме.323, а вторая
спустя несколько месяцев вновь получила Ju.52/Зm. Транспортные "Готы" были
направлены в летные школы - мощности их двигательной установки явно не хватало и
держаться в воздухе на одном моторе они не могли.
Снятые с эксплуатации самолеты Go 244 передали в тренировочные центры для
подготовки парашютистов.
Очевидно, что более удачным все же оказался безмоторный вариант "летающего
контейнера" фирмы "Гота". Этот вывод подтверждается, если сравнить количество
выпущенных экземпляров Go 242 и Go 244. Последний собранный планер выкатили из
цеха в июле 1944 г., общий выпуск составил 1528 машин., и из них только 133
планера переделали в двухмоторный "244".