Если не считать бомбовую нагрузку и почтовые грузы, то первым специализированным "грузом" самолетов были лежачие больные. Так как такого больного невозможно
разместить в кабине в сидячем положении, возникла необходимость модифицировать конструкцию фюзеляжа.
Такие самолеты стали строиться во время первой мировой войны-задние кабины традиционных бипланов удалялись, а на их месте предусматривалась зона для размещения
носилок (которые, правда, находились- в открытом воздушном потоке). Вскоре для защиты пациента от набегающего потока стали использовать съемные экраны или
устанавливать носилки в предусмотренных для этого боковых отсеках фюзеляжа.
По такому же пути в годы второй мировой войны пошли конструкторы компании Piper создав небольшой
санитарный (госпитальный) самолет НЕ-1 ("Н" означает "Hospital", а "Е" - обозначение изделий Piper в
классификации ВМС США).
Этот самолет был создан в 1942 году на базе трехместного самолета J-5C Cub Cruiser. Задний обтекатель кабины откидывался вверх, а носилки
устанавливались, слегка заходя в кабинное пространство. Начиная с ноября 1942
года по июнь 1943 года ВМС США получили 100 таких самолетов (номера 5-1400 - 5-1499). В середине
1943 году, после изменения системы классификации фдлоской авиации обозначение машин сменила на AE-1 ("A" jn
Ambulance).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HE-1 |
Размах крыла, м |
10.81 |
Длина, м |
6.86 |
Высота, м |
1.85 |
Площадь крыла, м2 |
16.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
411 |
нормальная взлетная |
554 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-235 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
177 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
425 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 носилки и 2 сопровождающих |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|